Индекс потребительского доверия в третьем квартале 2012 г. остался на прежнем уровне – 87 пунктов, однако при этом эксперты Nielsen наблюдают значимые изменения по его основным показателям. С одной стороны, за этот период больше российских респондентов негативно оценили рынок труда: 67% ответили, что перспективы трудоустройства в стране в ближайший год будут не очень хорошие или плохие (58% во втором квартале 2012). С другой стороны, увеличилось количество респондентов позитивно оценивающих состояние личных финансов (+7 процентных пунктов), а также время для совершения покупок (+6 процентных пунктов).

«Улучшение таких показателей как состояние личных финансов и готовность тратить свободные деньги отражает повышение реальной заработной платы в России и подтверждается ростом розничных продаж. Тем не менее, негативная оценка состояния рынка труда является фактором, сдерживающим рост индекса в третьем квартале», — говорит Пол Уокер, региональный директор Nielsen в России и странах Северо-Восточной Европы.

Здоровье (13%), гарантия занятости (12%) и растущие счета за ЖКХ (11%) стали ключевыми источниками беспокойства среди российских респондентов в третьем квартале 2012 г. Кроме того, россиян все больше беспокоит состояние национальной экономики – 10% в третьем квартале по сравнению с 5% во 2-м. «В преддверие лета потребители были более обеспокоены своим здоровьем и балансом между работой и отдыхом, тогда как с началом нового бизнес сезона мы отмечаем все большую обеспокоенность состоянием российской экономики», – комментирует Пол Уокер.

«Экономическая нестабильность в Еврозоне наряду с колебаниями национальной валюты сдерживают положительные ожидания респондентов: 64% потребителей считают, что экономика находится в состоянии рецессии (+ 10 пунктов по сравнению со вторым кварталом 2012 г.). Тем не менее, Россия остается одним из наиболее стабильных рынков и ключевых драйверов роста в регионе», — продолжает П. Уокер.

Как и в прошлом квартале, российские потребители предпочитают тратить свободные средства на одежду (46%), развлечения вне дома (34%) и отпуск (36%).

Глобальный индекс потребительского доверия вырос на один пункт до 92 в третьем квартале по сравнению со вторым кварталом 2012 г., и вырос на 4 пункта по сравнению с тем же периодом в 2011 г., показало исследование Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации. Последняя волна исследования показала рост индекса на 30 из 58 рынков (23 в прошлом квартале) и падение на 19 рынках.

Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey оценивает потребительское доверие, основные источники беспокойства и потребительские привычки среди более, чем 28 000 интернет-потребителей в 58 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments