Результаты исследования глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey, в котором приняли участие 28 000 потребителей из 56 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки, опубликовала исследовательская компания Nielsen.

Cогласно его результатам, уровень потребительского доверия в России в первом квартале 2012 г. остался на том же уровне, что и в 4 квартале 2011 г. и составил 84 пункта. Однако соотношение показателей внутри индекса изменилось. Россияне с большим оптимизмом стали смотреть на рынок труда, 34% респондентов в России оценили перспективы трудоустройства как отличные/хорошие (против 28% в 4 квартале 2011 г.). Восприятие состояния личных финансов, наоборот, ухудшилось: 48% респондентов оценили состояние собственных финансов как не очень хорошее и 8% как плохое, что в совокупности на 13 пунктов больше, чем в 4 квартале 2011 г. В то же время 69% опрошенных россиян считает, что сейчас не лучшее время для совершения покупок, и этот показатель остался неизменным по сравнению с 4 кварталом 2011 г.

Изменения претерпела структура трат свободных денег. Хотя покупка одежды по-прежнему номер один в списке расходов, в 1 квартале 2012 г. эта позиция потеряла три пункта, составив 46%, а вот вторая и третья позиции изменились: если в конце 2011 г. российские респонденты предпочли потратиться на отпуск (38%), а также развлечения и предметы для дома (по 34%), то с началом 2012 г. пришло время сберегать свободные деньги (34%), а также покупать новую технику (34%).

В отличие от мировых респондентов, беспокоящихся о состоянии экономики, среди основных источников беспокойства россияне выделяют здоровье (19%) и гарантии сохранности рабочих мест (14%). При этом гарантии сохранности рабочих мест  в прошлом квартале беспокоили лишь 7% респондентов в России, а состояние экономики тревожило лишь 9%.

Общий индекс глобального потребительского доверия вырос на 5 пунктов по сравнению 4 кварталом 2011 г. и составил 94 пункта. Вот уже в девятый квартал подряд Индия остается самым оптимистичным рынком в мире: уровень потребительского доверия повысился на 1 пункт до 123. За ней следуют Саудовская Аравия (119), Индонезия (118) и Филиппины (118).

Наибольший квартальный рост уровня потребительского доверия в 1 квартале 2012 г. был отмечен в Тайване (+13), Чили (+11) США (+9), Венесуэле (+9), Малайзии (+6), Дании (+6), Эстонии (+6), Саудовской Аравии (+6), Великобритании (+6) и Перу (+6).

Самым пессимистичным рынком в мире оказалась Венгрия (32 индексных пункта), затем следуют Греция (37) и Португалия (39). А самое большое квартальное снижение отмечено в Австралии (-8), Польше (-8), Швеции (-7), Бельгии (-7) и Франции (-5).

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments