За последние пять лет россияне заметно охладели к продуктам быстрого приготовления. Согласно данным исследовательской компании КОМКОН, доля покупателей растворимого пюре и моментально завариваемой лапши снизилась в 1,5 раза. В обзоре это объясняется тягой россиян к здоровой пище. Однако производители продуктов быстрого приготовления считают падение спроса следствием кризиса и в ближайшее время ожидают увеличения продаж, в том числе благодаря дефициту гречки и росту цен на макароны.

Обзор компании КОМКОН TrendTracker 2010 посвящен потреблению таких продуктов, как лапша и обеды на ее основе, бульонные кубики и гранулированные бульоны. По данным экспертов, с 2006 года доля потребителей лапши быстрого приготовления и других подобных продуктов снизилась более чем в 1,5 раза, с 31 до 19% в первом полугодии 2010 года. На треть сократилось потребление бульонных кубиков, рассыпчатых и гранулированных бульонов (с 30 до 22%).

Более половины россиян (55%) потребляют лапшу быстрого приготовления дома, а треть — на работе, в институте или школе. Суще­ственно меньше этот показатель на даче (16%), в поездках (14%) или на природе (7%).

Снижение потребления лапши быстрого приготовления, по мнению экспертов, связано с идеей здорового питания, активно продвигаемой в последнее время. По оценке КОМКОН, из года в год растет число людей, читающих состав продуктов на упаковке. В настоящий момент так поступают 47% россиян.

При этом большинство (75%) считают овощи, фрукты и крупы наи­более здоровой пищей, а 36% опрошенных полагают, что замороженные продукты ничуть не хуже свежих. Отмечается постепенный рост доли потребителей консервированных или замороженных овощей, грибов и ягод — с 79% в 2006 году до 81% в первом полугодии 2010 года.

Производители продуктов быстрого приготовления, опрошенные РБК daily, не совсем согласны с оценками аналитиков. «Да, мы тоже ощущаем, что рынок продукции быстрого приготовления сжался, но, к счастью, не в таких объемах, как можно предположить, посмотрев цифры КОМКОН», — утверждает Алексей Неаронов, гендиректор компании «Торговый дом «Кухня без границ» (продукция «Биг Ланч»). С этим соглашается и директор департамента продаж компании «Маревен Фуд Сэнтрал» («Ролл­тон») Александр Вязников: «До 2008 года потребление росло, но в последние два года было снижение, и на это есть объективные причины. Потребители нашей продукции — строители, водители, а кризис вызвал застой в этих отраслях, что и привело к снижению потребления».

Производители считают, что тенденция снижения потребления не будет долгосрочной, особенно на фоне нынешнего дефицита гречки и других круп, а также роста цен на макароны. «Неурожай вызывает рост цен на продукты переработки зерна, в том числе и на макароны, и потребители начнут переключаться на нашу продукцию», — уверен г-н Вязников. По его прогнозу, рост продаж, начиная с сентября, составит 10—15% относительно прошлогоднего осеннего сезона. Г‑н Неаронов полагает, что вместе с ожидаемым ростом экономики и активности потребителей начнет быстро восстанавливаться и рынок продукции быстрого приготовления.

 

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments