Рекламное время в прайм-тайм на телевидении, самое ценное для рекламодателей, может существенно подорожать. Как стало известно “Ведомостям”, ряд депутатов Госдумы от “Единой России” внесли поправку в редакцию закона “О рекламе”, которая может в разы сократить количество рекламных блоков с 19.00 до 24.00.
Как стало известно “Ведомостям”, вчера депутаты Госдумы от “Единой России” — Владимир Пехтин, Владимир Катренко, Вячеслав Володин и Валерий Рязанский — внесли поправку в законопроект “О рекламе” с предложением сократить количество рекламного времени на телевидении с 19.00 до 24.00. Согласно этой поправке, которая будет роздана депутатам на втором чтении законопроекта 27 января, депутаты предлагают постепенно сокращать время рекламы на телеканалах в прайм-тайм. Рязанский подтвердил существование этой поправки: “Сейчас соотношение рекламы и телепередач никак не регламентируется, — говорит он. — Суть нашей поправки сводится к тому, чтобы в 2008 г. часовой художественный фильм или телепередачу, транслируемую с 19.00 до 24.00, можно было прерывать только дважды на четыре минуты по формуле: 26 минут трансляции телевизионной передачи и четыре минуты рекламного блока”. Для 2006 и 2007 гг., по словам Рязанского, предусмотрены переходные формулы: 15 и 5 минут — в 2006 г. и 25 и 5 — в 2007 г. Сейчас соотношение телепередачи и рекламы — 3 к 1. Авторы законопроекта “О рекламе” это предложение комментировать отказались.
Рекламодателям и медиабаинговым агентствам такое предложение явно не по душе. Представитель крупного баингового агентства, попросивший об анонимности, говорит, что время прайм-тайм — самое интересное для рекламодателей. “Если эта поправка будет принята, — рассуждает собеседник «Ведомостей», — вырастет цена на время в прайм-тайм и большинство рекламодателей будут вынуждены размещаться в другое время”. По мнению экспертов, после введения поправки стоимость рекламного времени может увеличиться в 2-3 раза.
По словам представителя баингового агентства, больше всего от этой поправки пострадают производители автомобилей, пива и электроники. С коллегой соглашается замгендиректора коммуникационной группы Aegis Media/OKS Андрей Брайович: “Многим рекламодателям придется искать дополнительные возможности для продвижения продукции. В этом случае возможно изменение структуры рекламных бюджетов — могут увеличиться расходы на другие рекламные носители”. “Как и в 2004 г., когда ограничили рекламу пива, мы будем искать альтернативные средства — например, использовать наружную рекламу”, — говорит Дмитрий Музыченко, директор по маркетинговым коммуникациям пивоваренной компании “Балтика”.
Справка:
Переписать федеральный закон “О рекламе”, действующий с 1995 г., депутаты Госдумы решили год назад. В целом новая редакция закона направлена на ограничение рекламы азартных игр, казино, введение жестких требований к рекламе алкоголя, табака и пива, запрещает распространение рекламы с помощью “мобильных биллбордов”, “зонтичных брэндов”, а также регламентирует рекламу лекарств и биологически активных добавок (БАД). Авторы закона – семь депутатов Государственной думы от фракции “Единая Россия”, среди которых Юрий Волков, Валерий Драганов и Владимир Мединский. В первом чтении законопроект был принят 20 апреля 2005 г.