За последний месяц продажи техники и потребительской электроники в украинских магазинах упали на 30‑40 %. Об этом "Капиталу" сообщили представители сразу нескольких ритейлеров. Снижение продаж вызвано изменением курса доллара.

Дорогой импорт

По оценкам аналитика агентства Gfk Ukraine Андрея Осадчего, около 90 % товаров из категории бытовой техники и электроники изготовляется за рубежом. Импортеры производят расчеты за товар в валюте, и цены в магазинах также растут. "Исключение составляют только цены на акционные позиции в розничных сетях, поскольку они были оглашены в условиях акций", — рассказывает продакт-менеджер представительства компании ASUS в Украине Игорь Тарабров.

Сегодня изменение курса привело к увеличению стоимости продукции ASUS для конечного пользователя на 25‑30 %. "Это несколько меньше, чем рост курса, поскольку из‑за снижения общих продаж дистрибьюторы и продавцы стараются очистить склады и снижают отпускные цены", — объясняет Тарабров.

"То небольшое количество техники, которая сейчас есть на складах, "зашло" в гривне. Но за новые поступления мы уже платим в долларах, соответственно, и цена этих устройств будет выше", — добавляет президент компании Diawest Анатолий Балюк. Но на складах, по его словам, практически ничего не осталось.

От пропорционального курсу доллара повышения цен отказывается и торговая сеть "Алло". "Мы понимаем, что если резко повысить цены, продажи упадут до критического уровня", — объясняет руководитель "Алло" Валерий Золотухин.

Масштабы бедствия

Основатель интернет-магазина Fotos.ua Дмитрий Покотило рассказывает, что покупательский спрос на товары в его магазине упал по всем категориям, кроме оружия (в ассортименте Fotos.ua есть пневматические винтовки и пистолеты. — "Капитал"). Руководитель магазина Repka.ua Дмитрий Латанский также отметил снижение продаж в деньгах на 30‑40 %. Аналогичная тенденция наблюдается и в оффлайн-ритейле, уверяет Балюк.

Валерий Золотухин рассказывает, что выручка его магазинов уменьшилась в перерасчете на доллары, но в национальной валюте осталась прежней. Покупатели не стали тратить меньше, просто покупки стали скромнее, объясняет он. "Человек, который планировал потратить 6 тыс. грн на покупку смартфона, и сейчас это сделает. Просто это уже будет не "навороченный" смартфон, а что‑то более простое", — рассказывает он. "Пользователи, желающие приобрести компьютер или ноутбук, будут покупать менее функциональную модель, но за те же деньги, которые планировали потратить на более качественное устройство", — добавляет Балюк. Впрочем, PR-менеджер сети "Цитрус" Андрей Крень рассказывает, что продажи товаров в премиум-сегменте (от 6  тыс. грн) страдают меньше всего. Наибольшее падение спроса ощущается в среднем (2‑4 тыс. грн) и низком (до 2 тыс. грн) ценовых сегментах.

Продавцы тоже экономят

Продавцам бытовой техники и электроники тоже приходится эко­номить, рассказывает Балюк: "На данный момент мы не имеем возможности открывать новые магазины. Наоборот, закрываем их там, где не удалось договориться о снижении арендной платы за помещение". Так, Diawest был вынужден закрыть по одному магазину во Львове, Ровно и Краматорске. Для большинства других магазинов компания добилась уменьшения арендной платы. По словам представителя "Цитруса", ранее компания планировала расширять штат, но теперь от этих планов пришлось отказаться.

0 0 vote
Article Rating
авокадо-контент
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments