Доля пустующих площадей в ключевых ТЦ Москвы в первом квартале 2023 года достигла 14% — это рекордный показатель за последние десять лет, пишет РБК со ссылкой на данные CORE.XP.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого году уровень вакансии вырос более чем в два раза — 14% против 6,4% в первом квартале 2022 года.
Показать начал расти во втором квартале 2022 года (8,4%) после ухода из страны зарубежных ритейлеров. В итоге к концу прошлого года вакансия в столичных ТЦ достигла 11,7%, что было максимальным показателем с 2016 года.
Аналитики объяснили рекордный рост вакантности расторжением договоров аренды с иностранными ритейлерами. «Судя по всему, рынок ТЦ подходит к пиковым показателям объемов свободных помещений, после чего ситуация стабилизируется», — прогнозируют эксперты.
Владельцы ТЦ пытаются исправить ситуацию несколькими способами: во-первых, делят помещения на более мелкие лоты, что позволяет получить больший доход. Так, например, на блоки были разбиты площади Zara и Zara Kids в «Афимолле», на их место пришли Emka, 2MOOD, Mavelty и Charuel.
Также они вкладывают средства в развитие новых брендов, как иностранных, так и отечественных. Например, девелоперы Год Нисанов и Зарах Илиев, владеющие ГК «Киевская площадь» (ТРЦ «Европейский», ТРЦ «Щелковский»), запускают свой fashion-бренд, от их лица были зарегистрированы такие домены, как inniwear, inniapparel, inni-clothes.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.