По оценке АКИТ, в 2014 г. онлайн-продажи бытовой техники и электроники в России составили 184 млрд руб. Из них 131 млрд руб. пришелся на смартфоны, компьютеры, фототехнику и другие виды персональной электроники. Интернет-канал "Связного", оборот которого по итогам прошлого года достиг 22 млрд руб., таким образом, занял 16% в суммарных продажах данной категории техники в России. В интернет-продажах категории "бытовая техника и электроника" доля "Связного" два года находится на уровне 12%.

Если в общероссийских продажах бытовой техники и электроники 47% приходится на Центральный федеральный округ и Москву, в "Связном" основную долю – порядка 75% – занимают продажи в регионах. За счет потенциала развития e-commerce за пределами ЦФО ритейлер наращивает продажи.

Самая популярная категория в обороте онлайн-канала "Связного" – смартфоны, на них приходится почти 50% продаж в рублях. В то же время, самыми быстро растущими категориями стали ноутбуки и аксессуары. Продажи ноутбуков в онлайн-канале "Связного" выросли в 2014 г. на 38% по сравнению с 2013 г. до 2,8 млрд руб., в то время как на рынке e-commerce продажи компьютеров и ноутбуков выросли на 22%. Значительно увеличился интерес клиентов к аксессуарам, оборот от их реализации вырос в 2014 г. на 60% и достиг 1,96 млрд руб.

На структуру продаж техники с точки зрения ценовых сегментов повлияла девальвация рубля. Например, в первые восемь месяцев 2014 г. наибольшей популярностью пользовались смартфоны стоимостью до 15 тыс. руб. — их доля в общих продажах превышала 60% вплоть до конца августа. В сентябре уже 72% покупателей смартфонов на svyaznoy.ru приобретали устройства стоимостью более 15 тыс. руб., в четвертом квартале таких клиентов было порядка 85%. По итогам года доля смартфонов стоимостью более 15 тыс. руб. в продажах составила 65%, хотя в 2013 г. не превышала 50%.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar