Доля работающих по франшизе Wildberries ПВЗ снизилась на 5 п.п. в апреле — до 38% месяц к месяцу, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Tinkoff eCommerce .

При этом у конкурентов Ozon и «Яндекс.Маркет» показатели напротив выросли — на 3 п. п. и 2 п. п., до 28% и 15% соответственно.

Также аналитики выяснили, что за прошедший год доля монобрендовых ПВЗ Wildberries снизилась на 11 п. п. В пресс-службе маркетплейса опровергли эти цифры: доля партнерских ПВЗ в апреле не изменилась по сравнению с мартом, а за год — выросла на 6%, отметили там.

Сейчас сеть Wildberries насчитывает примерно 30 000 ПВЗ, из которых 62% — партнерские, по собственным данным маркетплейса. У Ozon работает более 25 000 пунктов выдачи заказов, из них собственных — менее 3%. У «Яндекс.Маркета» с начала 2023 г. к апрелю число пунктов выдачи заказов выросло в 2 раза, до 13 000 точек.

За последние месяцы у Wildberries разгорелось несколько крупных конфликтов с продавцами. Так, в марте 2023 г. владельцы ПВЗ Wildberries устроили забастовку из-за новой системы штрафов. Ситуацией вокруг штрафов заинтересовались власти, в том числе Генпрокуратура и депутаты Госдумы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте