К июлю доля российских продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в продажах ритейлеров достигла 83% против 79% годом ранее, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «NielsenIQ Россия».

В компании отметили, что локальные бренды нарастили свое присутствие на полках магазинов в последние несколько месяцев на фоне ажиотажного спроса в марте, экономического кризиса и перебоев с поставками, при этом ассортимент в продовольственных категориях сократился на 10%, а непродовольственных — более чем на 20%.

Больше всего выросла доля российского пива — с 79% до 89%, крепкого алкоголя — c 39% до 46%, средств личной гигиены — c 28% до 35%, снека — с 85% до 92%, замороженной еды — с 94% до 99%.

Доля российских товаров в молочной продукции и сигаретах осталась на прежнем уровне — 91% и 80% соответственно. Прохладительные напитки выросли на 1% — до 91%.

Сокращение импорта пива связано с нежеланием владельцев крупнейших брендов работать в России, проблемами с логистикой и расчетами, заявили в «Волковской пивоварне». Импорт алкоголя в апреле-июле мог сократиться более чем на 40%.

Опрошенные изданием эксперты назвали еще одну причину, по которой местным производителям удалось нарастить долю рынка — транснациональные компании сократили бюджеты на маркетинг, а европейское сырье подорожало.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте