На российский рынок электроники через параллельный импорт начало попадать все больше ноутбуков и клавиатур без кириллицы: к концу году доля таких устройств может достигнуть 10%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на компанию «Марвел-дистрибуция».

Проблема с дефицитом клавиатур с русской раскладкой негативно влияет и на исполнение ряда госконтрактов, рассказал источник издания в правительстве. Он пояснил, что по условиям тендера подрядчик не может поставить компьютер без клавиатуры или с английской раскладкой. Сейчас поставщики ищут способы докупить изделия с русской раскладкой.

В Минпромторге отметили, что что российская раскладка есть на продукции для рынков ЕАЭС, а в остальных случаях «есть возможность нанесения недорогой гравировки, в том числе в России».

Стоимость гравировки варьируется в среднем 1500-2000 руб. Но, по словам источника газеты в крупном производителе ноутбуков, на некоторых устройствах для этого нужно полностью вынимать клавиатуру, что может нарушить гарантию на товар.

При этом ритейлеры сами готовы наносить гравировку, но для этого им придется вскрывать коробки, что негативно повлияет на продажи товаров. В настоящее время сети рассматривают несколько вариантов решения проблемы:нанесение гравировки до продажи конечному покупателю, после продажи (как бесплатную услугу) или поставку наклеек с русскими буквами в комплекте.

По данным «М.Видео—Эльдорадо», розничные продажи ноутбуков в России в первом полугодии составили 1,4 млн штук и 90 млрд руб. Клавиатур было продано порядка 2 млн на 4 млрд руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте