По данным GS Group, по итогам первого квартала доля российских брендов в общем объёме поставок смартфонов в Россию сократилась год к году с 2% до 0,1%, пишет «Коммерсант».

При этом в кнопочных телефонах доля российских марок выросла с 60% до 75%. Но сам по себе сегмент очень невелик.

Снижение доли российских брендов смартфонов аналитики объясними несколькими факторами: проигранная конкуренция во всех сегментах китайским вендорам, удорожание логистики, а также попытка отечественных производителей обойти ограничения Google в лицензировании своих сервисов из-за санкций США.

Российские бренды поставляются с помощью параллельного импорта, однако в магазинах нет новых моделей смартфонов Dexp, F+, Digma и других — ритейлеры распродают складские запасы.

Наибольшую долю в денежном выражении среди смартфонов в РФ занимает сегмент флагманских устройств (дороже 50 тыс. руб.), на них приходится 40% продаж, подсчитали в «М.Видео-Эльдорадо».

В МТС рассказали, что за отчетный период было реализовано вдвое меньше российских смартфонов, чем за аналогичный период прошлого года. В каталоге «Ситилинк» представлено только два отечественных бренда смартфонов — BQ и Inoi.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте