В России растет спрос на люксовые товары: по данным Fashion Consulting Group, их доля в fashion-рынке увеличилась с 10% в 2024 году до 11–12% в 2025-м, а по оценкам CDEK.Shopping — до 17%, пишет «Коммерсант».
По мнению экспертов, рост спроса связан с увеличением доходов IT-специалистов, работников оборонной отрасли и семей участников СВО. При этом массовый сегмент стагнирует: покупатели экономят, предпочитая вкладывать деньги в депозиты.
Кроме того, покупатели стремятся приобретать дорогие товары, рассматривая их уже как долгосрочную инвестицию — годовой рост стоимости отдельных моделей может превышать двузначные числа, говорят эксперты.
Если в 2024 году в заказах чаще всего встречались кроссовки, то год спустя их сместили сумки. Тенденцию подтверждают и в Lamoda: в 2024 году продажи сумок на маркетплейсе выросли на 51%, рюкзаков — на 49%. Динамика особенно заметна в премиальном сегменте, где сумки занимают первое место по объему продаж, сообщили в Lamoda.
На рынке осталось 73% зарубежных люксовых брендов. Остальные ретейлеры закрыли свои магазины в 2022 году. Более половины из оставшихся компаний прекратили поставлять новые коллекции, например, Gucci, Kenzo, Rolex и Givenchy.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.