Доля иностранных франшиз в России по итогам прошлого года упала до 8%, что является минимальным показателем за последние 14 лет (статистика ведется с 2010 года), пишет ТАСС со ссылкой на банк «Точка».

Тренд на снижение начался двумя годами ранее: в 2021 году 84% проданных франшиз принадлежало российским франчайзерам и 16% – зарубежным, в 2022 году соотношение было 90% на 10% соответственно.

В то же время доля российских франчайзеров продолжает расти. В прошлом году 92% всех проданных франшиз пришлось на отечественные компании.

В прошлом году на каждую новую зарегистрированную торговую марку приходилось 37 прекративших существование. Это продолжение тренда начавшегося в 2017 году, когда количество ликвидаций торговых марок впервые превысило количество регистраций.

С тех пор количество действующих компаний, продающих франшизы, ежегодно уменьшается. В 2023 году зарегистрировано всего 637 новых торговых марок, в то время как количество ликвидированных достигло 23,5 тыс.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
Телега.-Контент