C 2022 года после начала СВО доля иностранных брендов в ключевых торговых центрах (ТЦ) Москвы упала с 44,2 до 28%, пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование международной консалтинговой компании Nikoliers.

При этом изменения произошли и в структуре иностранных арендаторов. Так, в 2021 году самую заметную долю среди иностранных брендов занимала Испания (Inditex, Mango) — 16,3% от всех арендуемых площадей. В тройку лидеров также входили Франция и Германия — 15,9 и 13,7% соответственно.

Сейчас же основная доля зарубежных арендаторов приходится на французские, итальянские и турецкие марки — это более 40% всех площадей. Топ-10 стран покинули Швеция, Польша и Великобритания.

Доля иностранных брендов в ТЦ снизилась за счет ухода крупных игроков: H&M, Uniqlo, Inditex, IKEA. Теперь на российском рынке в основном представлены иностранные бренды из Турции, Белоруссии, Южной Кореи, Италии и Казахстана.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте