Доля десяти крупных ритейлеров по итогам первого квартала в общем объеме торговых площадей снизилась на 18,9 п.п. год к году — с 80% до 61%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на исследование Infoline.

Суммарный объем площадей лидеров рынка составил 20,6 млн квадратных метров — это 61% рынка. Снижение темпов прироста продемонстрировал «Магнит»: без учета «Магнит Косметик» за январь—март этого года сеть увеличила торговые площади на 122 тыс. кв. м, что в 1,6 раза меньше, чем годом ранее.

У X5 Group («Пятерочка», «Перекресток», «Чижик») этот показатель сократился в 1,2 раза, до 93,66 тыс. кв. м.

Mercury Retail Group («Красное & Белое», «Бристоль») сократила темп прироста площадей новых магазинов в 1,3 раза, до 49,6 тыс. кв. м. В первом квартале самое заметное сокращение — в 2,2 раза, до 29,54 тыс. кв. м — у ГК «Торгсервис», оператора сети жестких дискаунтеров «Светофор» и «Маяк».

При этом за первый квартал совокупный прирост торговой недвижимости всех сетей, включая региональные, по сравнению с тем же периодом 2022 года увеличился на 1,36%, или на 460 тыс. кв. м, до 33,8 млн кв. м.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте