На украинский рынок вышел один из лидеров российского одежного ритейла – компания Bosco di Ciliegi. В минувший понедельник она открыла флагманский бутик Bosco Sport в Киеве, в котором будет продавать спортивную одежду. О дальнейших планах развития сети магазинов в Украине корреспонденту Ъ Ольге Сушко рассказал основатель Bosco di Ciliegi Михаил Куснирович.

– В Украине у вас уже были бутики в Днепропетровске, Одессе, в торговом центре "Мандарин Плаза" в Киеве. Теперь вы открыли еще один. Вы считаете Украину перспективной страной для развития вашего бизнеса?
– Магазин в "Мандарин Плаза" был открыт по франшизе. И до сих пор мы ждали удобного момента и готовились к выходу в Украину. Я считаю эту страну весьма перспективной. У нас есть глобальные планы, и мы уже наметили на карте страны 28 точек, в которых откроются наши магазины,– в частности, в Харькове, Ялте, Донецке, Львове. Магазин Bosco Sport на Крещатике – это пилотный проект. Сегодня мы в Украине, потому что на протяжении вот уже третьего олимпийского цикла, начиная с Олимпиады в Пекине, мы сотрудничаем с Национальным олимпийским комитетом Украины и усилиями нашей компании пытаемся создать большой национальный бренд спортивной одежды. В России нам это удалось. К слову, Украина – не единственная страна, с которой мы сегодня сотрудничаем. На открытии Олимпиады 2012 года в Лондоне испанская сборная выйдет в костюмах Bosco Sport. В нашей одежде выступает также сборная Армении. Но спортивная одежда – это только 5% того, чем мы занимаемся. Все свободное от Bosco Sport время мы занимаемся fashion – в России это привело к созданию 260 магазинов и магазинчиков.
– В России вы развиваете и сеть мультибрендовых магазинов, в которых представлены известные во всем мире fashion-имена – MaxMara, Kenzo, Etro, Moschino, La Perla, Paul Smith, Corneliani. Почему вы с самого начала не инвестировали в формирование собственной fashion-марки, а предпочли вкладывать в создание спортивной одежды?
– Если честно вам сказать, а я еще никому раньше этого не говорил, fashion – это такое дело, в котором я, наверное, не все понимаю. Я вообще очень много что понимаю. Но коридор планирования fаshion намного короче, чем тот, который меня интересует. В спорте и спортивной одежде, в архитектуре, в дизайне автомобилей нет моды – есть стилеобразующие элементы, которые мы хотим привнести в наш бренд. Стиль несколько больше, чем мода. Поэтому мне захотелось иметь отношение к развитию стиля, а не моды.
– В Украине пока будет представлено только направление спортивной одежды Bosco?
– Пока да.
– Какими будут цены в ваших украинских магазинах и как они будут отличаться от российских?
– Цены хорошие. По сравнению с Россией один и тот же спектр, одни и те же костюмы будут стоить на 20% дешевле. Это связано с нашей дальновидной политикой. Я подумал, что лучше все сделать в начале, чем оправдываться позже. Я постоянно в движении и на протяжении 20 лет заставляю работать всю нашу Bosco-семью, а это 5 тыс. сотрудников и 250 тыс. близких компании клиентов.
– Кто разрабатывает дизайн одежды Bosco Sport и где она шьется?
– Над этим работает команда дизайнеров компании, в которой есть специалисты из разных стран. Они работают в Италии и Москве. Их задача – сделать спортивную одежду модной и очень персонализированной. Такой, которую приятно надевать, чтобы жить и побеждать. Хлопок, из которого она шьется, поставляется из Перу, вязаные вещи – из Канады, одежда и отдельные ее элементы изготавливаются в Италии, Турции, Китае и на Тайване.
– Сотрудничество с олимпийским комитетом – это маркетинговый ход, способ выгодно отличать одежду Bosco от других премиальных торговых марок спортивной одежды?
– Это бизнес. Вы покупаете костюм, и, к примеру, на нем размещается официальная эмблема олимпийского комитета. Поэтому, конечно, справедливо, что с каждого костюма мы платим роялти комитету. На что идут эти деньги? Мы за этим не следим, есть официальные данные. Мы заинтересованы в том, чтобы больше олимпийцев завоевывали медали и получали их в наших костюмах. Если это происходит – значит, деньги расходуются хорошо. Мы продаем в наших магазинах одежду, которую носят известные всему миру спортсмены, и это дает ей конкурентное преимущество.
– Как вы планируете продвигать одежду Bosco, какой рекламный бюджет для этого предусмотрен?
– В России у нас большой рекламный бюджет. Мы не очень любим размещать рекламу как таковую, но, конечно, продвижение товаров Bosco Sport в Украине будет включать и рекламу на телевидении, и в деловых СМИ, и наружную рекламу.

Справка:

Группа компаний Bosco – ведущий участник европейского рынка розничной торговли класса люкс. Основана в 1991 году. Развивает розничные проекты в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Милане и других городах как под собственным брендом Bosco di Ciliegi, так и в партнерстве с известными мировыми брендами. Имеет собственную торговую марку по дизайну, производству, распространению товаров спортивного ассортимента и одежды для отдыха Bosco Sport. С 2001 года является членом Международной ассоциации товаропроизводителей спортивной одежды, имеет опыт сотрудничества с национальными олимпийскими комитетами России, Армении, Украины на зимних Олимпийских играх в Солт-Лейк-Сити в 2002 году и Турине в 2006 году, летних олимпиадах в Афинах в 2004 году и Пекине в 2008 году. Bosco Sport – официальный партнер Национального олимпийского комитета Украины по экипировке олимпийской сборной на летних и зимних Олимпийских играх (включая молодежные) до 2016 года, а также Европейского юношеского олимпийского фестиваля.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments