Как сообщила пресс-служба компании, ближайшее открытие: март-апрель – возле станции метро «Бабушкинская».
По данным отдела развития сетей «Форема-Кухни», решение принято в соответствии с программой продвижения продукции торговой марки, а также в рамках пятилетнего плана компании. Интересно, что при планировании «сетевая задача» была заявлена очень жестко: занять лидирующую позицию среди отечественных производителей кухонной мебели.
«Несколько лет назад, — говорит исполнительный директор Омари Калаев. — Мы приняли простое и четкое решение: расширить сеть фирменных салонов «Форема-Кухни», охватив все районы Москвы».
«Почему именно фирменные салоны? – развивает эту мысль Александр Григорьев, начальник отдела развития сетей. – Потребитель, столичный — в особенности, предъявляет очень жесткие требования к месту продажи. Сейчас сеть является наиболее эффективным механизмом продажи и диалога с потребителем. Никаких «барахолок со шкафчиками и тумбочками», никаких «фотогалерей» возле метро… Встроенная кухонная мебель — это индивидуальный товар. Его необходимо не только видеть в натуральную величину, не только потрогать – о нем нужно в спокойной и приятной обстановке поговорить со специалистом. Уровень фирменного салона – это отражение уровня компании, её лицо».
Однако «столичная география» – лишь один из значимых аргументов при выборе точки. «Мы учитываем: расположение, площадь, арендную плату или стоимость помещения и его технические особенности, — отмечает Александр Григорьев. — К примеру, все фирменные салоны «Форема-Кухни» расположены в помещениях с высотой потолков от 250-270 см ».
Специалисты по маркетингу «Форема-Кухни» отмечают, что салоны в центре столицы несут ещё и имиджевую функцию. Проходимость в центре Москвы, к примеру, в районе м.«Белорусская» или м.«Курская» (где открыты представительства компании) очень высокая – салоны привлекают активное работающее население и приезжих (рядом крупные вокзалы). Гости столицы отмечают высокий уровень салонов и, разумеется, «разносят» информацию в регионы, косвенно подталкивая местных предпринимателей обратить внимание на торговую марку с позитивной репутацией.
В связи с этим задача по развитию сетей не ограничивается Садовым кольцом. Следующим шагом «Форема-Кухни» станет открытие фирменных салонов в крупных городах России. Сейчас к этому постепенно подготавливаются наиболее развитые из 25 дилерских точек, находящихся в разных городах РФ «Форема-Кухни». В 2006 году «география присутствия» расширится – появится ещё шесть авторизованных дилеров.
Ключевой подход «Форема-Кухни» в определении роли сбытовой точки для региональных дилеров будет таким же, как и для столичных. Кухни «Форема» должен продавать именно салон, включающий в себя и элементы консультационного, справочного пункта (в советское время такая форма была очень широко развита), и экспозиционного центра, и, главное, торговой точки.
«За прошлый год 70% продукции мы продали через собственную сеть — в ней возможна реализация собственных новых идей и есть прямая обратная связь с потребителем, — говорит Омари Калаев. — Например, 30 дилерских салонов продают меньше, чем 10 наших. Я понял, что основная причина низкой динамики развития и продаж у дилеров – это недостаток знаний. С недавнего времени мы ввели программу обучения дилеров и наших сотрудников. Благодаря этому за прошлый год уровень продаж компании возрос на 65%. Для удержания высокой статистики, мы учитываем человеческий фактор и проводим повторные тренинги».
Проблема сбыта продукции становится сегодня ключевой для многих отечественных производителей мебели. Аналитики (по данным авторитетного издания «Мебельщик» и компании «Леспром Индастри Консалтинг») призывают обратить внимание на изменение картины мебельного рынка. 2006 год будет характеризоваться приходом зарубежных производителей недорогой, но качественной мебели. «Варяги» планируют организовать производство в России. В ходе конкурентной борьбы небольшие мебельные компании будут уступать место серьёзным производителям с развитой системой сбыта.
О компании:Производитель кухонь по шведской технологии компания «Форема-кухни» создана в 1994 году на базе международной сети компаний «FOREMA», имеющей 30-летнюю производственную и торговую историю.
В Москве и Московской области ежедневно до 24 часов работает 12 фирменных салонов.
В городах РФ действует разветвленная дилерская сеть. Кроме разностилевых кухонь для квартир и загородных домов, компания предлагает мини-кухни для офиса «Кроха».
Новые модели «Форема-кухни» разрабатывает дизайнер Левон Арутюнян.
На выставке «Мебель-2005» компания представила первую в России модель кухни для людей с ограниченными физическими возможностями.