Один из крупнейших ритейлеров бытовой техники и электроники в России DNS объявил о прекращении партнёрства с агрегатором «Яндекс.Маркет» из-за «тысячи мелких контрабандистов».
О прекращении сотрудничества заявили на своих страницах в Facebook гендиректор и основатель DNS Digital Store Дмитрий Алексеев и директор по развитию компании Сергей Мещанюк. Они указывают, что ритейлер покинет площадку с 1 августа 2018 года.
Алексеев заявил, что на «Яндекс.Маркете» нет крупных игроков: «М.Видео», «Ситилинка» и «Юлмарта», однако «полно “серовозов”». «Фактически, он превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов», — пишет Алексеев.
Алеексеев добавил, современному покупатель не нужны агрегаторы. «Посредник будет только путать клиента», — написал он. Также он заметил, что «последней каплей» стали посчитавшие сайт DNS недостаточно надёжным и отключившие его алгоритмы «Яндекса».
Сергей Мещанюк объяснил прекращение партнёрства с агрегатором «принципиальными расхождениями во взглядах на партнёрство и рынок». «Мы за обеление и конкуренцию», — написал он.
В комментарии РБК Мещанюк заявил, что компанию не устраивают «экономические и технические условия партнёрства». Представитель «Яндекс.Маркета» на это ответил, что агрегатор развивает и поддерживает конкуренцию, предоставляя площадку для производителей, крупного и малого бизнеса».
По данным онлайн-приложения «RETAILER Аналитика» по итогам 2017 года компания DNS по доле рынка занимает первое место на рынке БТиЭ. Их долю рынка мы оцениваем в 13,8%, в сравнении с 2016 годом нарастили долю на 2,6%. Ясно, что после объединения М.Видео с Эльдорадо крупнейшим игроком станет М.Видео. Доля рынка объединенных компаний М.Видео + Эльдорадо + Техносила + МедиаМаркт составляет около 25% рынка. И важно, что по итогам 2017 года DNS выросла больше всех своих прямых конкурентов. У М.Видео доля рынка увеличилась всего 0,3%, а у Эльдорадо и Медиа маркта и вовсе сократилась.
Подписывайтесь на наш каналы в Telegram и «Яндекс.Дзен», чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.