1 декабря состоялся «Retailer conrgress 2010. Отраслевая экономика». Это первое мероприятие, посвященное теме финансов в ритейле, и четвертое за 2010 г. в серии Retailer congress. Около 70 владельцев и топ-менеджеров розничных сетей, финансовых аналитиков и представителей инвестиционных фондов и банков  собрались в Lotte Hotel Moscow.

Конгресс начался с приветственных слов со стороны организаторов. Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer, озвучил главные темы дискуссий — какие форматы розничной торговли показывают лучшую динамику продаж, на какие способы финансирования стоит обратить внимание и какие макроэкономические прогнозы дают аналитики.

Участники первого круглого стола «Тренды розничных продаж в 2010г.  Прогнозы на 2011г.» поделились своими трендами и прогнозами.  В дискуссии приняли участие   Инна Афанасенко, заместитель руководителя департамента панельных исследований «Ромир»;  Евгений Цивин, генеральный директор сети аксессуаров Edmins; Олег Болычев,   председатель совета директоров ГК «Вестер»; Денис Котов, генеральный директор сети «Буквоед»;  Анна Сироткина, коммерческий директор компании Finn Flare; Андрей Гусев, генеральный директор сети аптек «Ригла»; Дмитрий Смирнов, исполнительный директор ЗАО «РегионМарт»; Ольга Мещерина,председатель совета директоров сети «Улыбка радуги»;  Иван Федяков, генеральный директор INFOLine.

Заместитель руководителя департамента панельных исследований «Ромир»  Инна Афанасенко рассказала об изменениях в  настроении потребителей. Согласно результатам социологических опросов, городская Россия возвращается в 2008 год: товарное потребление растет в целом и растет количество магазинов в портфеле покупателей. СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СПИКЕРА

По словам Инны Афанасенко, уменьшение среднего чека в гипермаркете говорит о том, что люди перестают делать покупки впрок. 

Своими наблюдениями поделился модератор дискуссии Евгений Цивин, генеральный директор сети аксессуаров Edmins. Он констатировал, что из-за кризиса люди отказались  от импульсных покупок, что вызвало падение среднего чека. «Чтобы сохранить трафик и объем продаж и выдержать обязательства перед поставщиками, каждая сеть шла своим путем. В частности Edmins  пришлось пересматривать ассортиментную матрицу», — сказал Евгений Цивин. По его мнению, в 2011г. покупатель может вести себя еще более осторожно и взвешенно, поэтому рискованны проекты должны занимать в портфеле ритейлеров незначительную долю.

Председатель совета директоров ГК «Вестер» Олег Болычев выразил уверенность, что в следующем году крупные игроки FMCG будут продолжать расти, а конкуренция будет увеличиваться. «Это будет основополагающим фактором при принятии управленческих решений», — отметил он.  Сама сеть «Вестер» в 2011г. Достигнет докризисных  показателей, добавил генеральный директор.

О тенденциях на книжном рынке  рассказал генеральный директор сети «Буквоед» Денис Котов. Тренд на снижения количества клиентов замедлится в основном за счет интернет-продаж и продаж электронных книг, однако издательский бизнес просто так не отпустит бумажную книгу, подчеркнул он. «Мы стараемся двигаться против рынка, создавая новые модели потребления книжной продукции», — заявил Денис Котов. Сеть «Буквоед» в 2011г. будет расти за счет открытия новых объектов, отметил он.

Одежная сеть Finn Flare  в 2010г. достигнет показателей 2008г., поделилась планами коммерческий директор компании Анна Сироткина. В кризис компания была вынуждена закрыть большое количество франчайзинговых объектов и выходить в регионы уже собственной розницей. Во втором полугодии 2010г. франчайзинг начал оживать и к ноябрю Finn Flare  выполнил годовой план по франчайзингу. В 2011г. компания ожидает рост рынка на 15 %.

Генеральный директор компании «Ригла» Андрей Гусев  назвал основные тренды  развития свей сети, в том числе развитие мультиформатности, замены собственной программы лояльности на участие в «Связной клуб», развитие частных торговых марок, запуск магазины детских товаров и т.д. СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СПИКЕРА

Исполнительный директор ЗАО «РегионМарт» Дмитрий Смирнов  отметил по своей сети позитивную динамику среднего чека  в 2010г. по сравнению с 2009г. «Этот год мы закроем с положительным like-for-like», — сказал он. Дмитрий Смирнов также отметил увеличение требовательности покупателей к категории «фреш».

Председатель совета директоров сети «Улыбка радуги» Ольга Мещерина  заметила, что в 2010 г. возобновился рост рынка косметики, что увеличило общие продажи сети на 40%, а сопоставимые на 15%. «В московских магазинах пришлось менять ассортимент в сторону более дорогих брендов», — сообщила председатель совета директоров.

Генеральный директор INFOLine Иван Федяков  подвел итог дискуссии и отметил, что в целом за девять месяцев 2010г. сети показали прирост, как в абсолютных, так и сопоставимых цифрах. Однако многие из них не научились работать в условиях конкуренции. Еще одна распространенная ошибка — программы лояльности. Эксперт подчеркнул, что в продуктовой рознице отказ от скидочной системы в пользу каких-то других бонусов не всегда понятен потребителю. СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СПИКЕРА

О чем еще говорили участники конференции, читайте  в понедельник

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments