Круглый стол « Ритейлеры: отчеты по развитию 2011, планы 2012». Первая серия

Дата записи: 2 декабря 2011 г., продолжительность: 19 мин. 4 сек., размер — 128 Мб.

Даниил Сомов, совладелец ИД Retailer:

— Добрый день, коллеги. Я прошу прощения за задержку. Где-то нелетная погода, не все долетают, но, надеюсь, долетят и приедут. Сегодня третий конгресс, посвященный торговой недвижимости. Три года назад, когда по рекомендации наших стратегических партнеров, компании LCMC, мы провели первый конгресс, мы, честно говоря, и не думали, что рынок коммерческой недвижимости нуждается в каких-то коммуникациях.

Я сейчас смотрю, в зале одни сплошные знакомые лица, то есть все друг друга знают. Что же вам мешает заключать сделки? Что вас заставляет встречаться? Вы же все друг друга знаете. Появилось помещение, построили, продали, арендовали. Вот не вижу сейчас «Азбуки Вкуса». Есть Сергей Русов? Не пришел еще? Он знает каждый дом в Москве, где он хочет открыться. Что вам нужно на рынке коммуникаций? Чего вам еще не хватает, ведь вы все знаете.

Несколько минут назад мне дали этот журнал, на котором на обложке написано «Топ-50 владельцев торговой недвижимости 2011». Это уже третий рейтинг, который ИД Retailer сделал в этом году.

Нас спрашивают, зачем мы делаем такое количество рейтингов? Во-первых, объекты исследования, прежде всего, розничные компании. Попадание в рейтинг означает для розничной компании, что она чего-то стоит. Во-вторых, это возможность оценить эту розничную компанию по некоторым параметрам, которые существуют в этом рейтинге.

Рейтинг владельцев торговой недвижимости показал нам, что несмотря на то, что вы все друг друга знаете, вы все равно не знаете даже первую тройку лидеров по владению торговой недвижимостью. Даже Максим Щеголев не знает первую тройку.

Журнал и рейтинг будут доступны после обеда для самых стойких. Как и обещали рейтинг мы презентуем в этом зале. Еще один проект, который мы сегодня подготовили, книжка, которую я получил тоже минут десять назад. «Недвижимость в ритейле в карикатурах и кейсах». Я ничего про нее специально говорить не буду. Просто вы ее также получите все сегодня, все участники конгресса. У меня вопрос только к залу: есть ли кто-то, кто недавно открывал торговый центр? Можно вас попросить, мне нужна ваша помощь. Представтесь, пожалуйста.

Татьяна Медведева, вице-президент по управлению торговой недвижимостью Diamant Development Group:

— Город Волгоград, Diamant Development Group. 18 ноября мы открыли торговый центр «Зацарицинский».

Даниил Сомов:

— Отлично. Мы сейчас откроем конгресс. Вот видите ленточка? Видите ножницы? Я просто никогда ничего не открывал. Как это правильно сделать? Нужно два человека? Все, открыли. Спасибо.

И первая дискуссия состоит исключительно из ритейлеров. Мы пришли послушать ваши настроения. Потому что, судя по дневникам, которые выходили на Retailer.RU с вашими комментариями, вы немножко все друг другу противоречите. Прежде всего, у нас заканчивается 2011 г.  И первое, что от вас хотелось бы услышать, удалось ли вам осуществить то, что вы планировали и то, что нам обещали в прошлом году? Как вы вообще оцениваете свою деятельность с точки зрения развития в этом году? Андрей, вы самый крайний.

Андрей Завидонов, заместитель генерального директора УК «Аптечная сеть 36,6»:

— Добрый день, уважаемые коллеги, друзья, партнеры. В отношении 2011 г. у нас ситуация следующая: в принципе, мы выполнили задуманное. В 2011 г. перед нами стояла основная задача — повышение эффективности действующей сети, а не глобальное количественное развитие и другие амбициозные цели. Основная задача — повышение эффективности. Поэтому мы активно занимаемся релокейшеном, открытием в торговых центрах, в high street, на лучших улицах городов. Общий план у нас был открытие порядка 70 аптек. На текущий момент мы открыли 36, и сейчас порядка 40 аптек у нас находится в процессе открытия. Они откроются в декабре, начале января. Поэтому в 2011 г. мы вполне удовлетворены нашими результатами.

Даниил Сомов:

— Довольны? Вот вы знаете, мы в июне подсчитали ТОП-100. «А5» показал очень серьезные темпы роста и обещал вас перегнать. Вы отреагировали как-то на их развитие?

Андрей Завидонов:

— Мы не собираемся с ними соревноваться. Если они хотят нас перегнать, то пусть попробуют перегнать прежде всего по обороту, а не по штукам.

Даниил Сомов:

— Безусловно, прежде всего в деньгах. Как у вас, Екатерина?

Екатерина Пригода, директор по развитию «Мелон Фэшн Груп»:

— На конец года у нас будет около 130 новых магазинов. На данный момент открыли 98. В планах было около 100, но это чистыми. В прошлом году на конгрессе я как раз говорила о том, что у нашей компании основной задачей на этот год было почистить наши ряды и оптимизировать все наши внутренние процессы. Мы планировали закрытие N-ое количество магазинов. Этот план мы не выполнили. К сожалению для кого-то или к радости нас самих мы эти магазины вывели на хороший финансовый уровень, поэтому мы их не закрыли. Хотя некоторые магазины мы с кровью закрывали. Закрыли и флагманские, и в стрите. Закрыли магазин на Невском 21.

Даниил Сомов:

— Это улица Восстания?

Екатерина Пригода:

Нет, это не Восстания. Это Дом Мертенса. Мы закрыли магазин буквально две недели назад. После чего, я отказываюсь ехать на Невский и видеть, что там больше не мы. Закрыли мало, но на следующий год мы точно также ставим себе планы закрыть те магазины, которые не имеют для нас финансовой привлекательности. Поэтому этот плановый год выполнен. На следующий год такие же амбициозные планы: открыть максимальное количество магазинов сколько позволит нам торговая недвижимость и также закрывать магазины.

Даниил Сомов:

— Умение закрывать магазины также необходимо сейчас на рынке как и открывать.

Екатерина Пригода:

Мы относимся к этому как к благу для компании и каждый раз себя в этом убеждаем.

Даниил Сомов:

— Абсолютно не надо стесняться закрывать магазины, это делают все. Николай.

Николай Юськив, директор департамента развития ГК «Спортмастер»:

— Добрый день. Во-первых, год еще не закончился и подводить итоги рановато. У нас декабрь будет немножко беспрецедентным в этом году. Мы откроем 20 магазинов «Спортмастер» за один месяц, то есть фактически, каждый день будет открываться один магазин. Примерно такая же ситуация по O’stin. Только у нас будет открываться по два магазина каждый день.

Год очень успешный. Количество магазинов по «Спортмастеру» порядка 75, по Ostin порядка 160. Основное достижение, которое мы анонсировали на прошлом конгрессе и то, чего мы добились, — это выход в новые регионы. Первый регион для нас основной — это Казахстан. Мы открыли там три магазина.

Даниил Сомов:

— Казахстан вообще-то не регион, а отдельное государство.

Николай Юськив:

— Мы это считаем регионом, потому что отдельное государство для нас — это Польша или что-то другое. Для нас это регион.

Даниил Сомов:

— Там вывески на русском и по-русски говорят.

Николай Юськив:

— Это все очень близко. И второе достижение — мы вышли на Дальний Восток, очень довольны. Буквально три недели назад открыли первый «Спортмастер», следом второй, скоро третий и так далее. Так что год очень успешный. Мы не не выполнили, а перевыполнили все задачи, которые ставили перед собой.

Даниил Сомов:

— Молодцы, единственное, чего я не знаю, с кем вы по площади конкурируете? Просто очень хочется с вами побольше пообщаться.

Николай Юськив:

— Конкурируем в каком плане?

Даниил Сомов:

— По площадям. То есть по деньгам мы знаем, что с вами никто не конкурирует. Вы один в рейтинге ТОП-100. Конкуренции нет, мы даже изучить ваш сектор не можем.

Николай Юськив:

— Обязательно с кем-то конкурировать?

Даниил Сомов:

Ну если не конкурировать…

Николай Юськив:

— Надо ставить себе более простую цель. Нести доброе, светлое в мир.

Даниил Сомов:

— Понятно, Николай. Никита. Сегодня, кстати, беспрецедентный случай. Сегодня кинотеатры отнесены к розничной торговле. «КАРО фильм», Никита Шумайлов. Спасибо, что пришли. Вы единственный представитель кинотеатров.

Никита Шумайлов, директор по развитию ГК «КАРО фильм»:

— Могу сказать, что в планах было открыть два кинотеатра. Один кинотеатр мы открыли в Питере, один надеемся открыть в Москве в Южном Бутово. Южное Бутово — большой район и ни одного кинотеатра. Надеемся в этом году мы это сможем осуществить. На следующий год у нас намечено агрессивное развитие: выход на Урал и за Урал.

Даниил Сомов:

— Про будущее мы поговорим сейчас с коллегами, они все озвучат. Магазины они открывают десятками или сотнями. А у вас так один.

Никита Шумайлов:

— Кинотеатры несколько сложнее. Это другие инвестиции, несколько большие риски. Мы больше денег вкладываем в помещения, в неотделимые улучшения, которые нельзя потом вывести. Оборудование кинотеатра, как правило, частично уникальное, данные размеры зала, а также фойе.

Даниил Сомов:

— Ну, мы еще поговорим о том, что влияет на ваше развитие. Борис Косоплеткин, компания «Седьмой континент». У нас есть специальная группа на Facebook, в которой ритейлеры начинают потихоньку общаться. И вот недавно мы очень сильно ругали «Седьмой континент» со всех сторон.

Борис Косоплеткин, директор департамента управления недвижимостью «Седьмой континент»:

Не слышал о таком, слава богу.

Даниил Сомов:

— Там всего в этой группе 500 человек. Расскажите, как у вас с развитием, потому что «Седьмой континент» с одной стороны уверенный участник ТОП-50, с другой стороны — это динозавр розничного рынка. Как у вас с развитием?

Борис Косоплеткин:

— Спасибо за такие сравнения. С развитием у нас, я считаю, что все в порядке. Последний год был успешным. Открыли мы порядка десяти магазинов.

Даниил Сомов:

— Вот знаете, на той стороне вообще больше открывали.

Борис Косоплеткин:

— Вы знаете, всего сейчас у нас 155 магазинов. Активно развиваемся в формате «гипер». И из этих десяти магазинов семь было гипермаркетов. География у нас также обширная: от Калининграда до Перми и Челябинска.

Даниил Сомов:

— Борис, по поводу гипермаркета. Это какая площадь?

Борис Косоплеткин:

— У нас различные форматы. Самой большой формат, открытый в этом году, в городе Нижний Новгород. Общая площадь порядка 10500 кв.м.

Даниил Сомов:

— А минимальная?

Борис Косоплеткин:

— О минимальной трудно говорить. Думаю, порядка 5 000 кв.м.

Даниил Сомов:

— И все это вы открываете коробками. А в торговых центрах?

Борис Косоплеткин:

— По-разному. В основном, в торговых центрах. Все правильно. На следующий год, я думаю, динамика сохранится. Планы ровно такие же. Двигаться, завоевывать, развиваться. Наше основное преимущество, как вы знаете, у нас подавляющее большинство объектов находится в собственности.

Даниил Сомов:

— Не все знают в этом зале, но мы знаем.

Борис Косоплеткин:

— За счет этого, я считаю, мы достаточно уверенно чувствуем себя и позиционируем на рынке.

Даниил Сомов:

— Безусловно, преимущество хорошее. Борис, даже интересно. В следующем году обязательно приходите.

Борис Косоплеткин:

— Помимо всего прочего, у нас стояла очень важная задача — создание полноценной компетенции по управлению недвижимостью внутри компании. Потому что мы также являемся помимо всего прочего и крупными арендодателями. Вот собственно эта задача, я считаю, также выполнена. Департамент сформирован. Активно занимаемся сдачей помещений в аренду самостоятельно с минимальным привлечением внешних контрагентов, консультантов, брокеров.

Даниил Сомов:

— Мы на этот конгресс консультантов старались тоже не звать. Николай.

Николай Козадеров, директор департамента развития и недвижимости розничной сети «Детский мир»:

— Добрый день. Значит в этом году у нас тоже вроде бы все успешно. Мы в июне стартовали, снова стали развиваться. До конца года должны открыть 23-24 «Детских мира». На следующий год в программе 40. Мы примерно уже знаем половину объектов будущего года.

Сегодня «Детский мир» — это 75 городов, к концу года будет 155 «Детских миров» по всей стране, это девять новых городов в этом году, шесть новых регионов. Так что сеть становится федеральной. Мы немного задержались с развитием в период кризиса, но сегодня продолжаем ударными темпами.

Даниил Сомов:

— Мы не заметили вашу задержку. Вас тоже, как «Спортмастер» никто не подпирает. В рейтинге ТОП-100 опять же только одна компания. Детский сегмент — абсолютно неизученный рынок.

Николай Козадеров:

— Неизученная компания «Детский мир»?

Даниил Сомов:

— Нет, не изучен рынок. Вот допустим, в FMCG в ТОП-100 компаний 30, даже больше. Из детских товаров одна компания. Мы не можем посчитать рынок, потому что рынок сейчас по сути состоит из одной компании.

Николай Козадеров:

— Я думаю, это не так. В период нашего отсутствия на рынке, за два года наши конкуренты подтянулись. На сегодня мы подсчитали и посмотрели 6-7 ближайших компаний, и по товарообороту лидер один «Детский мир», вы правы. Отрыв серьезный.

Даниил Сомов:

— Мы еще поговорим о ваших конкурентах. Конечно, знаем ваших конкурентов. Они просто пока в рейтинг не входят. Андрей.

Андрей Ванин, заместитель генерального директора по развитию «Ригла»:

— Добрый день, коллеги. Я представляю аптечную сеть «Ригла». Компания недавно на днях отметила юбилей — 10 лет. В этом году мы, как и наши коллеги из «36,6», занимались оптимизацией, активно открывали и закрывали аптеки. Закрыли в этом году около 30 аптек. Около 50 аптек мы открыли и до конца года также планируем массовые открытия. Все скопилось в декабре. К сожалению, нормативная база изменилась, законодательство. Сейчас есть затруднения в открытиях, но планируем планы выполнить.

Даниил Сомов:

— Вы как-то ориентируетесь на коллег по открытиям? Есть планы открыть больше чем «36,6» или «А5»?

Андрей Ванин:

— Нет, таких планов нет. Мы открываем ровно столько, сколько нам нужно.

Даниил Сомов:

— Это правильно, хорошо. Вот первый круг вопросов прошел. Коллеги, я хочу обратить ваше внимание на то, что в зале есть микрофоны. И в принципе, когда у вас есть желание что-то спросить, вы можете подойти к микрофону, и я вас увижу и дам возможность вопрос задать.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments