Ток-шоу «Ритейлеры vs девелоперы. Мы ищем торговые площади». Вторая серия

Дата: 2 декабря, длительность 24 минуты, размер 121 Мб

Торговый центр «Сокол», Ростов-на-Дону:
— Мы постарались в своем кинематографическом творчестве отразить основную информацию, я только добавлю, что мы затеяли выступление на этой конференции с целью представить пристройку к торговому центру. Здесь показано, что имея 15 500 кв.м. мы собираемся сделать 25 000. У нас есть две приятные стороны, с одной стороны мы можем пригласить арендаторов на те планировки, которые они хотят, с другой стороны, мы приглашаем их не на пустое место, а уже на раскрученный бренд. То есть все люди знают его в нашем городе, он небольшой, районного масштаба, но работает очень хорошо. У нас сейчас абсолютная 100% заполняемость торговой зоны, ни одного свободного магазина нет, поэтому собственники приняли решение о пристройке. Трафик у нас для нашего города очень неплохой 10 000 и 13 000 – будни-выходные и что касается трафика по улице, у нас трафик очень большой, потому что это основная магистраль, которая соединяет спальный район с центром. Мы стоим посередине на этой магистрали. 56 000 людей у нас живет в торговой зоне и у нас проезжает 30000 машин в час. Якоря вы видели – у нас стоит «Перекресток», «Эльдорадо», «Чарли» и в одежной зоне многие из уважаемых сетевых ритейлеров представлены. Сейчас мы добавляем еще четыре уровня, по 2500 — 2300 – каждый. Мы добавляем торговую зону и зону развлекательную. «Чарли» будет делать мега-кинотеатр, самый большой 3D у нас в городе и хотят ввести какой-то формат, который пока вообще есть только в Японии, создать развлекательную зону. Можно перестроить таким образом, чтобы посадить якоря дальше, мы их сдвигаем с места – сажаем дальше от центрального входа, чтобы создать большую привлекательность торговой галереи на первых-вторых этажах. И можно работать уже раскрученным брендом с одной стороны, с другой стороны – планировку можно делать под себя. У нас планируется запуск в четвертом квартале 2012г. Парковка, конечно, бесплатная, она сейчас маленькая, мы будем с пристройкой, пристройка пойдет как раз на месте настоящей парковки, поэтому мы пристроим многоуровневую рядом. Она будет где-то на 360 мест, плюс еще очень много стихийной. Мы стоим в луче двух улиц, получается и по одной, и по второй много стихийной парковки. Мы не вели предварительных подсчетов, но планируем раза в полтора увеличить посещаемость, потому что у нас достаточно хорошо посещается и сейчас, но мы надеемся, что чем больше магазинов, чем больше людей.

Даниил Сомов, управляющий партнер Издательского дома Retailer:
— Спасибо! У нас еще три участника. Торговый центр «Высшая лига», город Пенза.

— Последние два года, москвичи и федеральные бренды активно стали рассматривать пензенский регион в качестве площадки для развития. Почему? Именно сейчас Пенза стала городом для жизни, городом, где созданы максимально комфортные условия для полноценной жизни – чистый зеленый город с развитой инфраструктурой, колоссальной системой оздоровительно-спортивных комплексов и мест отдыха. Именно в Пензу приезжают провести выходные семейные пары и молодежь из соседних регионов, Ульяновск, Саратов, Саранск. На данный момент проходит строительство моста, соединяющего центр города с окраинами, движение значительно улучшится, а в центр можно будет попасть даже из самой удаленной точки города. Именно за 20 минут из любой точки города можно будет добраться до развлекательно-торгового центра «Высшая лига». В 2010г. здание «Высшей лиги» было реконструировано. Новый комплекс будет состоять их двух подземных и шести наземных этажей и станет самым большим торговым комплексом в Пензе. На 30 000 кв.м. расположится супермаркет, большой магазин товаров для дома, магазины одежды, товары для детей, фитнесс-клуб, крытый каток, кинозалы, сеть кафе и парковка. «Высшая лига» находится в центре города на улице Московской – самой большой пешеходной улице Пензы, являющейся для жителей главным местом прогулок и отдыха. «Высшая лига» – центр притяжения, центр жизни города. Здесь у людей появляется возможность совместить шопинг с качественным отдыхом. «Высшая лига» – торговый центр, предлагающий товары исключительно известных производителей. На сегодняшний день в «Высшей лиге» представлены Benetton, Timberland, Naf-Naf, Ecco, Columbia, наряду с ними есть ряд актуальных брендов, которые так же пользуются спросом. «Высшая лига» – растет и развивается вместе с городом и его жителями, стараясь всегда предугадать ожидания покупателей. Конец видео-презентации.

Спасибо большое! Хотелось бы сделать уточнение, что на сегодняшний день открыта первая очередь только торгового центра, она составляет порядка 5000 кв.м. Вторая очередь будет запущена, мы предполагаем техническое открытие 1 августа 2011г., а праздничное открытие будет первого сентября. У нас собственный продуктовый супермаркет, у нашего собственника порядка пяти точек, одна из лучших сетей в городе, «Два гуся».

Паркинг был для нашего торгового комплекса больным вопросом буквально неделю назад. Подземный паркинг составляет 100 машиномест, и город выделил нам место под наземную парковку на 1000 машиномест в центре города. Один из главных якорей на сегодняшний день как раз наш супермаркет, который составляет порядка 5000-6000 чеков, посетителей каждый день. Это в будние дни, в выходные мы имеем до 10 000. Это пока супермаркет и совершенно небольшая торговая галерея. Мы структурируем торговый центр по следующему принципу: нулевой этаж — это супермаркет и товары для дома и быта плюс небольшое стрит кафе. Как раз сегодня в поезде мы едем с французами, которые будут открывать у нас там французскую пекарню. Первый, второй и третий этажи – торговая галерея. Мы предполагаем, что первый этаж будет занят женской и мужской одеждой, парфюмерией и обувью, а третий этаж на сегодняшний момент составляет спортивные товары и сегодня Николай Тадеевич из «Спортмастера» подтвердил свое согласие рассмотреть участие «Спортмастера» на третьем этаже. Если нет – у нас есть достойная альтернатива. Далее два этажа у нас идет кинотеатр, это компания «Вери-вэлли» из Перми, которая ставит у нас форматы всех возможных D, включая формат IMAX, большой экран и, как нам заявили, подобного в Поволжье больше нет и не будет. На верхнем уровне мы предполагаем сделать каток. Нашему собственнику очень нравится формат европейского катка. Так у нас будет все это расположено. Каток мы делаем сами, но он настоящий, хороший, не искусственный. Наш собственник даже хотел пригласить на открытие Плющенко.

Даниил Сомов:
— Спасибо большое! Мне очень понравилась презентация. Так, «Армада».

— Здравствуйте, коллеги и жюри! Торговый комплекс «Армада» не был заявлен, он был заявлен несколько дней тому назад, не успели внести в печатный каталог. Я представляю компанию IMJ, это бывшая компания «Отто». Торговый комплекс в городе Воронеж, 15 000. Кратко расскажу о нем. Открыт был в начале 2006г. Месторасположение торгового комплекса, если представить город, он поделен на четыре части. Центральная часть, где находятся административные и офисные здания. Жителей, проживающих там, немного. Северный район города – самый крупный и богатый, где проживают около трети населения. Все остальное население можно поделить на юго-западный район и левый берег. Мы находимся в юго-западном районе города. Население юго-западного района — это около 70 000 человек, прилегающие микрорайоны – порядка 50 000 человек. Можно оценить зону охвата около 200 000 человек. Торговый центр расположен в точке пересечения транспортных магистралей, объездной дороги, которая служит для объезда города Воронеж с юга и с запада, а так же курской трассы. Кроме того это узел маршрутов городского транспорта, там проходят автобусы, маршрутки, кроме того, это достаточно старый торговый узел. Там находится юго-западный рынок. Это известный, давно работающий в Воронеже рынок, мелкооптовый, розничный, который создает достаточно большой поток. Центр работает в сегменте средний, средний минус. Якорными арендаторами являются супермаркет «Билла», «М.Видео», одежные арендаторы Inity, Sella, «Твое», парфюмерия «Л’этуаль». Из развлекательной зоны это «Игромакс» небольшой на 250 метров. Фудкорт на пять концепций.

Мы считаем, что пул арендаторов у нас достаточно сбалансированный, именно для торгового центра работающего в формате «средний минус». Тем не менее, мы активно работаем над концепцией нашего торгового центра. Здесь обсуждалось, что нужно выводить рыночных арендаторов, у нас заключен недавно договор с Zolla, они должны в скором времени открыться, также мы ведем переговоры с Ostin. В результате мы имеем достаточно сбалансированный поток постоянных покупателей. Насчет планировки, мы никогда не экономили на архитекторах. Для проектирования этого торгового центра была приглашена известная в Прибалтике рижская компания «Депо-проект». Сейчас редкость для регионов, когда приглашаются иностранные компании для проектирования. На тот момент эта компания проектировала в Прибалтике торговые центры и в Восточной Европе. В результате мы получили достаточно успешную планировку, где нет пустых мест. Торговый центр оказался сбалансированным, все торговые места имеют удобную проходимость. Мы и в дальнейшей работе продолжаем пользоваться услугами иностранных компаний, мы спроектировали новый торговый центр, он был открыт в Воронеже полгода тому назад, торговый центр «Арена». Но вернемся пока обратно. Торговый центр на двух уровнях, соединенных эскалатором, имеется лифт. Цель презентации – пригласить новых операторов, поскольку центр работает хорошо, у нас есть возможность увеличить его площадь на 7000 кв.м. В первую очередь мы хотим увеличить развлекательную составляющую, добавить кинотеатр. Мы ведем переговоры с несколькими операторами, федеральными и местными. Кроме того, у нас немного увеличится торговая галерея. И в результате я думаю, торговый центр станет более интересным для покупателей, и на 15-20% мы увеличим трафик. Что можно сказать про трафик? Поток покупателей в рабочие дни у нас составляет порядка 8000-10000 человек в зависимости от сезона. В выходной день – 12000 — 15000, пиковый показатель – 18000 человек. Мы считаем, что торговый комплекс практически достигает своего потолка по посещаемости, поскольку общая площадь комплекса – 15000 кв.м., а сдаваемая – 9000. В пик, самый посещаемый день, он был забит так, что яблоку было негде упасть. Мы надеемся, вторая очередь позволит нам удовлетворить жителей района. Поскольку комплекс небольшой, бесплатная инфраструктура там не очень велика. Это парковка на 350 автомобилей. Есть банк, фудкорт, бесплатный туалет. В новом комплексе, который больше – инфраструктура лучше, построен городской парк, около шести гектаров с детской площадкой. Спасибо за внимание!

Даниил Сомов:
— Спасибо большое! Остался последний участник Jazz Mall.

— Всем здравствуйте! Город Магнитогорск, зовут меня Дмитрий. Хочу представить торговый комплекс «Кристалл». Jazz Mall – существующий комплекс, «Кристалл» – новый проект. Два слова о городе: Магнитогорск является типичным моногородом, население 400000. Градообразующие предприятия магнитогорский металлургический комбинат с оборотом боле $5 млрд.. Город абсолютно зависит от работы данного предприятия, тем не менее сегодня говорилось, многие города менее миллиона имеют большую покупательскую способность, чем центральные. По итогам десяти месяцев 2010 г. средняя зарплата составляла свыше 20000 руб., это на пять рублей больше, чем в Челябинске, поэтому город с хорошим потенциалом.

Месторасположение торгового комплекса – основная магистраль города. Исторически так сложилось, что город может развиваться только на юг. В центре самого густонаселенного района находится ТРК «Кристалл». Население данного района составляет практически половину всего населения города. Находится на пересечении двух основных магистралей, проспекта Карла-Маркса и 50 лет Магнитке. Площадка для данного торгового комплекса предполагает дальнейшее развитие. На сегодняшний день, это единственный комплекс, который будет полностью обеспечивать парковкой клиентов. Предполагается, даже с учетом дальнейшего развития оставить парковку более 2000 машиномест. Общая площадь торгового комплекса 50 000 кв.м. Планируется два этажа, это предполагаемые фасады. Работа еще ведется, возможны изменения. На первом этаже предполагается размещение продуктового супермаркета в пределах 6000-7000 кв.м. На втором этаже – один из магазинов бытовой техники, на сегодняшний день идут переговоры, ритейлеры проявляют активный интерес.

На сегодняшний день многие уже дали согласие и подтвердили свое желание размещения в данном комплексе гарантийными письмами. У торгового комплекса три основных входа, но логистика меняется, потому что продуктовые операторы значительно увеличивают площадь, зеленая зона будет захватывать еще и фиолетовую. Независимо от того, что возле Магнитогорска находятся одни из лучших горнолыжек в России, развлекающая составляющая в городе очень слабая, но я вернусь назад немного. Комплекс изнутри будет представлять из себя довольно большие галереи. Предполагаем, что в комплекс будет входить достаточно много постоянных клиентов для проведения свободного времени. Не просто совершить покупку, а отдохнуть. Предполагается более десяти кафе, рестораны. Фудкорт предполагает наличие более десяти видов кухни. На втором этаже предполагается кинотеатр, на шесть залов 3Dи три vip-зала. Начало строительства предполагается апрель 2011г., старт – сентябрь 2012г. Арендуемая площадь – 72%, соотношение площадей примерно такое 72% — полезная площадь, порядка 8% — гипермаркет продуктовый, 6% — магазин бытовой техники и т.п. Спасибо!

Даниил Сомов:
— Итак, я на всякий случай напомню список представленных торговых центров. Торговый центр «Центральный» (Уфа), торговый центр «Сокол» (Ростов-на-Дону), торговый центр «Калина» (Абакан), торговый центр «Волга-Волга» (Дубна), торговый центр «Высшая Лига» (Пенза), торговый центр «Армада» (Воронеж) и «Кристалл» ( Магнитогорск). Пожалуйста, члены жюри, сначала какие-то мнения, а потом огласим оценки.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments