1 декабря ИД Retailer дает новый повод для общения владельцев и топ-менеджеров розничных компаний всех форматов и типов торговли — «Retailer congress 2010. Отраслевая экономика». В традиционно непринужденной обстановке, способствующей активным дискуссиям, в Lotte Hotel Moscow, участники конгресса проследят динамику розничных продаж и like-for-like продаж, трафик, средний чек. Обнародуют рейтинг ключевых финансовых продуктов для розничных компаний 2010 г., обсудят тренды развития финансовых продуктов для розничных компаний 2010-2011гг., а так же преимущества и недостатки ключевых финансовых продуктов.

Евгений Дорофеев, начальник отдела портфельного анализа ОАО Банк «Петрокоммерц», участник  дискуссия «Деньги 2011. Дорогие или дешевые?»  о том, что ожидает ритейл в 2011 г.

«Россиский рынок ритейла в 2011 г. будет продолжать консолидироваться вокруг своих лидеров. Нет никакого сомнения, что, например, X5 продолжит программу по выкупу франчайзи, а продуктовые сети «первой десятки» продолжат экспансию в регионы за счет поглощения местных игроков. Кроме того, мы ожидаем завершения крупных сделок, в частности, долгожданной продажи сети «Копейка». При этом резкий рост в городах будет наблюдаться в сегменте стрит-ритейла за счет перетекания туда торговли табаком и алкоголем, но в данном случае немедленного преимущества лидеры рынка, по всей видимости, не получат, так как у них относительно более формализованная и сложная логистика поставок; здесь же будет происходить преимущественно «механическое» перемещение уличных лотков в стационарные помещения вместе с уже наработанными местными логистическими цепочками. При этом нет никаких сомнений, что оба перечисленных фактора будут способствовать росту цен даже без движения на оптовых рынках: первый — за счет более скурпулезного следования поставщиками и ритейлерами новому «Закону о торговле», второй — за счет роста арендных расходов.

  Как мне представляется, существенных опасностей для рынка в целом пока нет, хотя усиление ценового контроля в предвыборный год безусловно будет играть против ритейла, как бизнеса в наибольшей степени связанного с потребительскими расходами населения. Во вторую очередь, также хочется отметить административный фактор — рост затрат малого и среднего бизнеса (где как раз много торговых предприятий) на оплату труда в связи с изменением структуры и ростом ставок отчислений во внебюджетные фонды. При этом переложить соответствующие потери на потребителей вряд ли удастся по тем же самым уже отмеченным выше причинам. Таким образом, средняя рентабельность бизнеса будет снижаться и в этих условиях лучше себя будут чувствовать крупные сети.

  Из вышесказанного понятно, что общий вектор развития рынка, хотя он и будет позитивным, точно определить затруднительно. В этих условиях важно понимать стратегии игроков реального рынка ритейла, их ожидания ситуации и действий друг друга и регуляторов. Что касается вопросов финансирования компаний отрасли, то здесь важнейшим будет выбор игроков между наращиванием долга и привлечением инвесторов через IPO или private placement. C учетом того, что в секторе еще значительное количество крупных непубличных компаний, для которых это вопрос встает все более остро, дискуссия обещает быть интересной и продуктивной.
 

Справка:

Дорофеев Евгений в 1992 г. с отличием закончил математико-механический факультет Санкт-Петербургского Госуниверситета, в 1999 г. — Европейский Университет в Санкт-Петербурге по специальности «финансовый менеджмент». Начиная с 2004 г. руководил аналитическим подразделением Промышленно-строительного банка, в 2006 г. возглавил отдел портфельного анализа Банка «Петрокоммерц».

 Подробнее о мероприятии тут и в  группе конгресса.  Участников “Retailer congress 2010. Отраслевая экономика” ждет  интервью-дискуссия с владельцем сетей “Техносила” и “Уютерра”, Михаилом Кокоричем  и экономическая лекция от Михаила Хазина “Перспективы российской экономики 2011. Внутренние и внешние макроэкономические факторы”.

В конгрессе примут участие первые лица компаний: «Улыбка Радуги», «Ромир Холдинг», «Эконика», ГК «Вестер», «Буквоед», «Ригла», Management Development Group Inc, «Промсвязьбанк», Ассоциация факторинговых компаний,  Банк «Петрокоммерц»; «Финам»,  АКБ «Абсолют Банк»,  INFOLin, Svarog Capital Advisors, Союз Независимых сетей России,  Ассоциация предприятий индустрии детских товаров.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments