Ток-шоу «Сто вопросов для ТОП-100». Четвертая серия.

Дата записи: 9 июня 2011 г.; 21 мин., 59 сек.

Евгений Бутман, президент ECS Group (Lego, Apple, Sony, Nokia):
— Другая вещь, которая есть, безусловно, во всем мире – это воровство. Ваши зрители – это те самые люди, которые в карман…

Алексей Егоров, телеведущий НТВ, автор цикла передач «История всероссийского обмана»:
— А какой процент убытка от воровства?

Евгений Бутман:
— Обычно большой. Для нас это вообще мучительная история, потому что у нас дорогие вещи, электроника. Есть технология украсть за 30 секунд в уличных магазинах.

Алексей Егоров:
-Тем не менее, какова статистика вашей сети?

Евгений Бутман:
— Не скажу. Мы частная компания, имеем право не говорить. Но я могу сказать, например, что тот уровень защиты, которую мы вынуждены ставить на уличные магазины, знаете как «мой дом — моя крепость» — это просто кранты. Постоянная борьба – они все время ищут, как все-таки можно ворваться в магазин ночью, а мы, наоборот, предусматриваем.

Алексей Егоров:
— Компьютерщики хотели что-то добавить по поводу того, насколько упали бы цены на товары, если бы стоимость арендной ставки снизилась?

Михаил Иващенко, генеральный директор «Компьютерный центр «Кей»:
— На самом деле цены изменились бы очень незначительно. Я не знаю, как на продовольствие, на компьютерную технику, если брать разницу между дискаунтерами и теми, кто торгует в самом верхнем сегменте, разница в единицы процентов все равно. Поэтому снижение цен на аренду не сильно уронит наценку.

Евгений Бутман:
— Оно не наценку уронит, оно сделает бизнес существенно менее рискованным и более рентабельным. Снижение аренды даже на 5 %, хотя это небольшое снижение, для тех сетей, которые работают с маржинальностью, условно, 15-20 % — это треть- четверть маржи, те, которые с 25 % — это пятая часть маржи. Но на самом деле в чем проблема? Если конкуренция в других сегментах приводит к снижению цен или к их уравниванию, то цены на недвижимость только растут.

Алексей Егоров:

— К вопросу о цене аренды и недвижимости, у нас есть представители девелопмента. Есть какие-то вопросы к ним?

Евгений Бутман:

— О чем мне их спрашивать?

Алексей Егоров:

— Сразу договориться в присутствии всех о скидке в 10 %.

Евгений Бутман:
— Они тоже действуют в рыночной ситуации. Я совершенно согласен насчет совести, если вы можете продавать дороже, так это счастье, продавайте дороже. Если бы я мог продавать дороже, я бы продавал дороже. Это означает, что рыночная ситуация позволяет мне держать больше маржу. К девелоперам нет вопросов, есть вопрос к властям. Это же душит экономику, а они регулируют розницу FMCG.

Алексей Егоров:
— А насколько вообще регулируема розница FMCG?

Евгений Бутман:
— Спросите у них. Не буду хлеб отбирать.

Владимир Рюмин, генеральный директор «Утконос»:

— Я бы хотел привести пример. Здесь говорили о качестве, о социальной ответственности, вот объективная картина — мне законодательно определяет, что я должен нести в Москве социальную ответственность, я должен иметь дешевую колбасу, которая должна стоить 100 рублей. Вы знаете, это тяжелый труд найти поставщика, который будет делать эту колбасу. Я сталкивался с ситуацией, когда говорил владельцу мясокомбината: «Мне нужна колбаса по этой социальной программе». Он говорит: «Знаешь, я не буду делать эту колбасу, потому что там не будет мяса, я не хочу наносить ущерб своему бренду». Вот это социальная ответственность.

Александр Тарасов, руководитель группы продвижения ювелирной сети «585»:
— Но тем не менее, он мог выпустить другой бренд и изготавливать колбасу. Осталось бы только заключить договор с фабрикой по выпуску туалетной бумаги, была бы социальная программа.

Владимир Рюмин:
— Я вынужден этой некачественной колбасой торговать, потому что меня это заставляет делать государство.

Александр Тарасов:
— Я присутствовал во время становления «Пятерочки», к сожалению, имел такое удовольствие, вернее, к счастью, что же я такое говорю, и видел это нагибательство по кругу, когда кто-то нагибал в области законодательства «Пятерочку», «Пятерочка» нагибала поставщиков, а уж как нагибались поставщики, и нагибаются до сих пор. Мораль и нравственность теряется в этой цепочке поставщик, арендодатель, государство, ритейл и производитель.

Алексей Егоров:

— У кого больше морали и нравственности у поставщика или у ритейлера?

Александр Тарасов:
— У рекламистов, они во всяком случае понимают, что это ложь и могут откровенно в этом признаваться. Во всем остальном правильно говорят: «Не мы такие, обстоятельства такие». Мораль там ночевала. В кризис выжили аморальные люди. Когда в 2009 году мы магазинами сокращали людей, мы сократили 35 % розницы, люди на улице, какая мораль? Сокращая заработную плату, какая мораль? Разрывая с контрагентами договоры, какая мораль? О какой морали сейчас идет речь, я вообще не могу понять. Не трогайте мораль. Для морали – церкви, здесь собрались другие люди.

Алексей Егоров:
— И от имени аморальных людей задам вопрос. К сожалению, мы никак не обратим внимание на представителей телефонной связи, у нас сидит Сергей Смирнов . Сергей, как вы думаете, мой мобильный телефон прослушивается?

Сергей Смирнов, начальник управления планирования и внутренней отчетности МТС:
— Без комментариев. Нельзя говорить о таких вещах.

Алексей Егоров:
— Видимо, да. У телефонистов какие проблемы?

Сергей Смирнов:
— Проблемы все те же самые, что и у всех остальных ритейлеров. Полностью согласен насчет снижения аренды.

Алексей Егоров:
— Мне в сценарии заложили такой вопрос, я уже пытался его задать «Евросети», частично мы обсудили, что, приходя в регион, вы назначаете там цену за аренду выше, чем другие и таким образом ваши конкуренты погибают. Да или нет?

Сергей Смирнов:
— По поводу конкурентов не готов сказать, что касается нас, мы так не делаем.

Алексей Егоров:
— Нас потихоньку подводят к тому, что скоро будет вручение и номинации — то, что мы не довручали. Есть из зала вопросы к сидящим здесь или вопросы ко всем?

Дмитрий Шевченко, ассоциация факторинговых компаний:
— У меня вопрос к представителям ритейла, который когда-нибудь еще столкнется с факторингом или уже столкнулся. Что для вас ценнее, скидка или отсрочка по платежам?

Алексей Егоров:
— Видимо, вопрос к FMCG?

Дмитрий Шевченко:
— Ко всем.

Евгений Бутман:
— Для нас важна финальная стоимость денег. Если пользуются факторингом, обычно берется комбинация, потому что помимо всего прочего нужно смотреть на качество факторинга — регрессный, безрегрессный, какие уровни. Мне кажется, что это гораздо более сложный вопрос, и гораздо более профессиональный разговор, не думаю, что это на тему да/нет. Эта партия – важна скидка важна, эта партия – отсрочка платежа, по-разному.

Дмитрий Шевченко:
— В практике мы сталкиваемся с тем, что есть возможность поставщику сети оплатить в течение 10 дней, а есть возможность оплатить в течение 45 дней. Против этой возможности одна известная публичная торговая сеть предлагает поставщику не пользоваться отсрочкой, но за это дать хорошую скидку 2-3 %.

Александр Мальчевский, исполнительный директор «Союза независимых сетей России» (СНСР):

— Дмитрий, скидка равняется отсрочке с определенным коэффициентом. Если ты спрашиваешь, что важнее один день отсрочки или один день скидки, здесь нужно считать какой товар, какая оборачиваемость и т.д. Каждый конкретный случай нужно рассматривать отдельно, какая скидка, и какая отсрочка. Правильно коллега сказал, что в конечном итоге все смотрят на прибыль, на стоимость денег и на конечную прибыль. Быстро обернул — важна отсрочка, долго оборачивает – важна скидка.

Михаил Иващенко:
— Вопрос чисто арифметический. Под 3 % я с удовольствием возьму, под 24 % с удовольствием размещу.

Дмитрий Шевченко:
— Спасибо.

Алексей Егоров:
— Я хочу проанонсировать: мы сегодня определились с ТОП-100 ритейлеров с точки зрения ритейла, а у нас еще ожидается ТОП, не знаю, 100 или не 100, с точки зрения девелопмента. После того, как мы вручим номинации, у нас будет небольшая презентация рейтинга ритейлера глазами девелопмента. Итак, мы забираемся на нашу прекрасную трибуну, или есть еще вопросы? Такой уникальной возможности задать вопросы через минуту уже не будет. И снова у нас на сцене главный от журнала Retailer управляющий партнер Даниил Сомов.

Даниил Сомов, управляющий партнер ИД Retailer:
— Давай начнем с дебютантов. Так и называется «Дебютанты».

Алексей Егоров:
— «Дебютанты». «Дебютанты рейтинга» — две компании. Открываем конверт и читаем: «Ювелирная сеть «585», Александр Тарасов. Приходите к нам на программу.

Александр Тарасов:

— В очередной раз приятно победить самих себя. Второй раз уже за сегодняшний день, спасибо большое за доверие, такая борьба нам нравится. Спасибо.

Алексей Егоров:
— Коротенький вопрос: все мы летаем по зарубежным странам, и видим в аэропортах ювелирные магазины Swarovski. У них изделия из золота с позолотой или с «посеребротой»?

Александр Тарасов:
— Я не знаю такого ювелирного центра Swarovski, это скорее больше бижутерия, нежели ювелирная драгоценные камни, металлы. Я никого не обидел, надеюсь, из присутствующих.

Алексей Егоров:
— В номинация «Дебютанты рейтинга» кроме ювелирной сети «585» победила компания «Уютерра». Компания «Уютерра» проходит сюда. Уют, терра. Земля уюта?

Александр Селиверстов, совладелец «Уютерра»:
-Очень приятно бороться, побеждать, попадать в рейтинги. Спасибо. Уже вторая номинация за последние 2 недели.

Алексей Егоров:

— Скажите, чем торгуете?

Александр Селиверстов:
— Уютом. Поэтому, наверно, действительно что-то получается, мы стараемся меньше конкурировать с гипермаркетами по товарам для дома, двигаться в сторону уюта, привозить свой собственный эксклюзивный товар. Это, наверно, наше будущее.

Алексей Егоров:
— Когда победите ИКЕА?

Александр Селиверстов:
— По плану через 2 года, мне понравилось как у «Утконоса» — через 2 года победим. Спасибо.

Алексей Егоров:
— В номинации «Крепкие регионалы» с выручкой 23 млрд, 04 рублей победила компания DNS. С такими цифрами уже не важно, регионалы вы или не регионалы.

Сергей Мещанюк, коммерческий директор «Компьютерный центр DNS»:
— Скажу кратко, мне коллегам во Владивостоке будет тяжело объяснить, что эти фигуры – не пешки. Это уже третья фигура. Большое спасибо.

Алексей Егоров:
— Как говорил Высоцкий: «Не сменить ли пешки на рюмашки?» Осталось еще 10 минут. В номинации «Крепкие регионалы» с выручкой 23 млрд, 08 рублей та самая компания «Холидей», которая удержалась от того, что их никто, к счастью, не захватил. Ростислав Скороходов, если не ошибаюсь. Уважаем.

Ростислав Скороходов, генеральный директор ГК «Холидей»:
— Мы не то, что удержались, мы просто не пришли к общему знаменателю. Спасибо.

Алексей Егоров:
— То есть после этого разговора вы уходите в сторону с компанией Х5 и продолжаете переговоры. «Крепкие регионалы» с выручкой в 15 млрд. рублей – теперь я буду знать, что в этом бизнесе червонец – это миллиарды — «Система РегионМарт».

Сергей Колесник, председатель совета директоров, «Система РегионМарт»:
— Я хотел сказать большое спасибо организаторам и лично Даниилу Сомову, он до мозга костей наш, он фанатик, и мы вместе с ним развиваемся, а он развивается с нами, и всем его коллегам, его друзьям, которые этот саммит сегодня приготовили. Спасибо вам, Даниил.

Алексей Егоров:
— Продолжаем номинацию «Крепкие регионалы». С оборотом 22 млрд. 460 млн. побеждает компания «Мария-Ра». «Ра»- это солнце, видимо. Мария – это вы?

Наталья Попова, директор по маркетингу «Мария-Ра»:

— Спасибо большое за признание. Я буду кратка. «Вершину осилит идущий» – это девиз нашей компании. Всем желаю такого же.

Алексей Егоров:
— У нас в пионерском лагере был девиз – «Достанем рукою до солнца». Это абсолютно к вам, «Мария-Ра».

Алексей Егоров:
— Номинация «Лидеры роста».

Даниил Сомов:
— Не делай этого. Конечно, озвучивай, но меня смущает номинант, победитель. Тебя не смущает?

Алексей Егоров:
— Нет, меня не смущает. То есть мы озвучиваем все-таки?

Даниил Сомов:
— Конечно.

Алексей Егоров:
— Темпы роста площадей – 80 %, темпы роста выручки – 80 %, выручка в 2010 году 23 млрд, 04 рублей.

Даниил Сомов:
— Угадайте, кто это.

Алексей Егоров:

— У кого хорошая память на цифры вспомнит, что это группа компаний DNS. Не путать с НДС.

Даниил Сомов:

— Какой-то абсолютный рекорд установлен.

Алексей Егоров:

— И снова здравствуйте.

Сергей Мещанюк:

— Большое спасибо, без комментариев.

Алексей Егоров:

— И это по-прежнему короли. Так что всем скажите: «Никаких пешек». В номинации «Лидеры роста», слово из 3 букв и тоже заканчивается на «С». Рост площадей 16,1 %, рост выручки 103 %, выручка в 2010 году 26 млрд, 40 млн. рублей – МТС. Извините, пожалуйста, за вопрос про телефон. Больше — никогда.

Сергей Смирнов:
— Коллеги, спасибо за признание. До встречи в следующем году.

Алексей Егоров:
— Я прочитал, что у вас количество абонентов около 100 миллионов. Это правда?

Сергей Смирнов:
— Да.

Алексей Егоров:
— А у нас же население России – 140 миллионов. Как-то планировалось, что ваша телефонная связь поровну делится. Понятно – вы лидер, мы не спорим, но..

Сергей Смирнов:
— Я представляю розничную сеть МТС, очень многие путают, все-таки у нас ритейл-бизнес, а не операторский. Конечно, изначально мы предприятие МТС, работаем в одном направлении, но все-таки это вопрос скорее к оператору.

Алексей Егоров:
— Видимо, у кого-то 2 телефона. По-прежнему номинация «Лидеры роста», темпы роста выручки 65 %, а темпы роста площадей — это абсолютный лидер в этой номинации? 170 % темпы роста площадей.

Даниил Сомов:
— Похоже, да.

Алексей Егоров:
— И выручка в 2010 году 5,21 млрд. рублей, аптечная сеть «А5». Проходите сюда. Аптечной сети «А5», к сожалению, у нас нет.

Надежда Федулова, координатор отдела конференций ИД Retailer:
— Сергей Солодов уже забрал 2 приза и, к сожалению, удалился, но мы ему обязательно отправим.

Даниил Сомов:
— Призы кончились, все забрали. Награды кончились, пришло время обеда. В 14-30 – Гандапас, а в 16-00 мы раскроем всю интригу рейтинга.

Алексей Егоров:
— То есть будут выдаваться журналы, и вы узнаете, на какой позиции находится ваша сеть.

Даниил Сомов:

— В том числе. Все показатели в журнале Retailer Magazine.

Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC:
— Меня зовут Золин Дмитрий, управляющий партнер LCMC, а также председатель комитета по торговой недвижимости Гильдии управляющих и девелоперов России. Мне очень приятно, что наше профессиональное сообщество развивается, у нас есть прекрасное мероприятие от ИД Retailer, который пытается развить рынок ритейла. Точно так же мы пытаемся развивать рынок девелопмента и рынок сегодняшних торговых центров. Большинство из вас, ритейлеров, естественно, знает, что это такое, вы там арендуете площади, простите снижения ставок.

Мы в этом году делаем первый продукт именно для вас, для ритейлеров, он ориентирован на вас, чтобы задать вам определенные горизонты, направление движения и понимания того, что происходит в России. Силами Гильдии управляющих и девелоперов, мы анализируем 20 крупнейших городов России и все торговые центры с этих городах и выбираем сотню лучших. Продукт так и будет называться: «100 лучших торговых центров России». Для вас это, возможно, будет ориентир для развития. Когда вы идете в регионы, смотрите, думаете, понятно, что у вас есть своя команда, свои менеджеры, свои люди, которые принимают решение, стоит или не стоит заходить в тот или иной объект. Мы надеемся сделать вам небольшую энциклопедию, небольшой справочник для того, чтобы вы могли сверяться. Мы будем находить лучший объекты, показывать их вам, надеемся, что это будет вам интересно и полезно. Первая публикация этого рейтинга и его официальное вступление в свет будет в начале сентября в рамках международной выставки-конгресса PROEstate. Брошюра у вас всех есть внутри раздаточных материалов. Поэтому если у кого-то есть какие-то идеи, пожелания относительно того, что вы хотите видеть, что бы вам, ритейлерам, было полезно получить, понять с этого рейтинга, пожалуйста, обращайтесь, с удовольствием можем это обсудим, потому что продукт живой, мы с ним работаем, он постоянно меняется. Это тоже будет ежегодным мероприятием.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments