По итогам 2013 г. DIY-ритейлер CТД "Петрович" планирует увеличить интернет-продажи в 2,5 раза. Это больше, чем планировалось ранее.  "Согласно прогнозу, составленному в начале года, мы были намерены получить от интернет-магазина 2 млрд руб. выручки за год, — рассказывает Татьяна Романова, руководитель интернет-проектов СТД "Петрович". — Но после летних месяцев, результат которых превзошел наши ожидания, пересмотрели прогноз, увеличив его до 2,4 млрд руб. Это почти в 2,5 раза больше, чем в прошлом году. В 2014 г., при сохранении сопоставимых темпов роста, выручка интернет-магазина должна вырасти до 5 млрд руб."

 

Кто хозяин в онлайн?

История, которую пишет в Рунете СТД "Петрович", во многом уникальна для российского рынка: лидеры в Интернет не спешат. Из топ-3 операторов рынка интернет-магазин есть только у "Леруа Мерлен". Он запущен в качестве тестового проекта летом этого года и пока доступен только жителям столиц. "Интернет для нас очень важен, но это не только е-коммерс. Это и возможность выбрать товар, а выбрав — приобрести в магазине", — рассказал Retailer.RU в кулуарах форума Retail Business Russia генеральный директор компании Венсан Жанти.

Ассортимент, представленный онлайн, является далеко не полным: для заказа доступно порядка 200 SKU. Если пилотный проект окажется удачным, то уже в 2014 г компания переведет его на федеральные рельсы. В консолидированной выручке "Леруа Мелен" (по всем странам присутствия) на Интернет приходится 17%, сообщил Венсан Жанти. В России этот показатель может составлять 5%. Вместе с тем, онлайн-торговля не является пока приоритетной для развития в России. "Мы видим очень большой потенциал для роста оффлайновой розницы", — подчеркнул топ-менеджер.

Castorama и OBI имеют в своем распоряжении две важных составляющих интернет-магазина: каталог товаров на сайте и службу доставки. При этом возможность покупки товара через Интернет отсутствует.

"Федеральные сети не идут в онлайн, потому что понимают, что не смогут обеспечить качественный сервис и доставку по всей России" — считает Ринат Мухаметвалеев, генеральный директор компании "Трест СКМ" (сети "СуперСтрой", "СтройАрсенал").

Региональные игроки тоже не рвутся в онлайн-пространство. Так, из девяти компаний, которые входят в Союз DIY-ритейлеров, интернет-магазин есть только у "Треста СКМ", развивающегося на территории Урала и Сибири, а также у ТД "Южный".

Таким образом, бóльшая доля онлайн-рынка DIY приходится на специализированные интернет-магазины. Большинство из них работают в пределах одного региона. Например, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — это "МаркетСнаб", "СтройСуперМаркет сервис", в Новосибирске и области — "Два прораба" и "Квадратура.ru", в Екатеринбурге и Свердловской области — "СтройКафе".

Вопрос в аудитории

Еще одна причина, по которой большинство DIY-ритейлеров пока игнорируют онлайн-пространство, кроется в особенностях поведения потребителя. "Сложно заставить человека купить отделочные материалы, если предварительно он их не увидел "вживую", — подчеркивает Татьяна Романова. — Совсем другое дело — профессиональный клиент, а именно он и является целевой аудиторией СТД "Петрович". "Наш интернет-магазин практически сразу обрел лояльных клиентов, — подчеркивают в компании. — И не в последнюю очередь благодаря программе лояльности: за покупку в интернет-магазине начисляется в два раза больше бонусных баллов".

В 2012 г. на онлайн-направление пришлось 6% выручки ритейлера, в 2013 г. доля вырастет до 10%, в 2014 г. — до 15%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments