В этом году DIXIS намерен вложить более 60 млн долл. в региональную экспансию.
Как стало известно RBC daily, в этом году один из крупнейших федеральных сотовых ритейлеров – DIXIS намерен ускорить региональную экспансию, увеличив число магазинов, работающих под брендом DIXIS, до 2 тысяч. Генеральный директор группы компаний DIXIS сказал RBC daily, что инвестиции в развитие сети в этом году планируются на уровне 60-65 млн долл. При этом одним из приоритетных для ритейлера становится Южный регион. На днях DIXIS присоединил к своей сети шесть салонов связи «Сочителеком». Помимо этого, наиболее перспективными регионами для DIXIS, как и для остальных розничных продавцов мобильных телефонов и цифровой техники, становятся, кроме Юга России, Сибирь и Дальний Восток.
Группа компаний DIXIS основана в 1996 г., имеет 100%-ный частный капитал. Торговая компания DIXIS является официальным дистрибьюторомдистрибутором ведущих телекоммуникационных компаний: Alcatel-TCL, Hyundai, LG, Motorola, Nokia, ORA Electronics, Panasonic, Philips, Sagem, Samsung, Sharp, BenQ-Siemens и Sony Ericsson. Оборот компании в 2004 г. составил 313,6 млн долл. В настоящее время в составе торговой компании DIXIS более 700 магазинов, собственных и франчайзинговых. Сервисная компания «DIXIS Сервис», входящая в группу DIXIS, располагает двумя уникальными для российского рынка сервисными центрами по ремонту телефонов, способных ремонтировать 45 тысяч трубок в месяц, и сетью из более 40 собственных и партнерских сервисных центров в регионах России. Оборот компании в 2004 г. составил 9,2 млн долл. США.
По информации RBC daily, DIXIS намерен в этом году увеличить свою долю на рынке за счет развития сети в регионах. Как рассказал RBC daily генеральный директор группы компаний DIXIS Андрей Шлыков, в этом году компания планирует увеличить темпы развития сети по сравнению с 2005 г. «Принятая стратегия развития компании на 2006 год предусматривает увеличение сети до 2000 магазинов. Инвестиции составят более 60 млн долл.», отметил г-н Шлыков.
В пресс-службе компании пояснили, что если в 2004 г. DIXIS открыл всего несколько десятков магазинов, то в 2006 г. речь уже идет о 1300 торговых точках.
По словам руководителя пресс-службы DIXIS Татьяны Москалевой, в минувшем году наиболее высокие темпы роста наблюдались в Краснодарском крае, где сеть DIXIS выросла почти в пять раз. В среду компания объявила также о присоединении к сети еще шести магазинов, работавших под брендом «Сочителеком». В DIXIS уточнили, что пять магазинов переоборудованы в салоны DIXIS, а в шестом будет открыт фирменный бренд-шоп Nokia. Сегодня в составе краснодарского филиала компании работают 40 магазинов, а его оборот увеличился на 205% по сравнению с 2004 годом и составил 19,3 млн долл. «В 2006 г. компания планирует открыть более 100 новых магазинов в Краснодарском крае», – заявляют в DIXIS. – Помимо этого, для нас представляют интерес также север и восток Сибири, Дальний Восток, Кавказ. Во всех этих регионах мы также будем наращивать свое присутствие в течение этого года».
Опрошенные RBC daily участники рынка также считают краснодарский рынок одним из наиболее выигрышных в ближайшие годы. Впрочем, в масштабах России этот регион пока не является достаточно крупным по объемам продаж, а следовательно, потенциал роста у него очень существенный. По данным аналитического отделадругого сотового ритейлера – Divizion, в 2005 г. в Краснодарском крае было продано 1 млн 120 тыс. мобильных телефонов. С учетом того, что объем общероссийского рынка мобильных телефонов в прошлом году достиг 31,5 млн телефонов, доля Краснодарского края составила всего 3,5%. Однако не только Краснодар сегодня демонстрирует хорошие перспективы для развития сотового ритейла. Многие эксперты отмечают смещение деловой активности из центра вглубь страны.
По сравнению с исчерпавшими свои возможности рынками Москвы и Петербурга привлекательно выглядят рынки отдаленных регионов. «В 2006 г. для Divizion приоритетными являются Южный, Сибирский и Дальневосточный федеральные округа. Мы будем укреплять свои позиции в этих регионах», – отметил в беседе с RBC daily пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков. На юге страны ритейлер в 2006 г. планирует открыть 150-170 салонов. «Углубиться» в Краснодарский край намерен также «Беталинк». По словам пресс-секретаря «Беталинка» Алексея Абрахманова, в первом квартале 2006 г. компания намерена открыть порядка 120 салонов связи (из них около 10 в Краснодарском крае, сейчас в Краснодаре у «Беталинка» 14 магазинов. – RBC daily). «До конца года общее число всех магазинов с брендом «Беталинк» увеличится с 350 до 1000. Инвестиции в развитие сети в нынешнем году составят 50 млн долл.», – отметил Алексей Абрахманов. Пятью наиболее приоритетными для ритейлера направлениями в этом году станут Краснодар, Сибирь, Урал, Поволжье и области в Центральном регионе, граничащие с Москвой. «Сегодня еще рано говорить о том, что рынок сотового ритейла окончательно сформирован. Острой конкуренции пока не наблюдается – идет формирование пула основных игроков рынка. Мы ожидаем, что в этом году конкуренция будет более острой: вышедшие в регионы федеральные сети и пережившие этот приход местные компании начнут бороться за свое место на рынке», – добавляют в компании DIXIS.