В России в 2023 году спрос на носимую электронику (умные часы, наушники) может упасть на 20% в штуках, пишет «Коммерсант» со ссылкой на дистрибуторов.
В diHouse это объясняют сокращением поставок популярных брендов, тогда как новые бренды из Китая, выведенные на рынок после ухода ряда производителей электроники из России, удовлетворяют спрос только в нижнем и среднем ценовых сегментах.
Также падение спроса на устройства может быть связано и с увеличением контрафактной продукции на рынке. Рост доли контрафактной электроники начался еще летом. Сегодня продукция «малоизвестных брендов» занимает до половины рынка.
Качество подделываемой продукции также стало выше: в «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что некоторые производители могут предлагать товары, «схожие по внешнему виду с разработками брендов-лидеров», но «при этом они не являются подделками или контрафактом».
Так, после начала параллельного импорта в Россию был ввезен большой объем подделок бренда JBL, которые внешне не отличались от оригинала.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.