Российские поставщики электроники признали профицит ноутбуков — на складах скопилось около 1 млн устройств, которые дистрибуторы не смогли реализовать с прошлого года, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники.

Самыми популярными марками ноутбуков, которые компании не могут реализовать, оказались тайваньские MSI, американские HP, а также китайские Xiaomi, Haier и российские F+, Prestigio.

Дистрибуторы прогнозируют, что при сохранении курса доллара гендерных праздников цена на устройства этих брендов упадет на 10–15%.

В diHouse причиной сформировавшегося профицита ноутбуков назвали дефицит устройств в начале 2022 года, когда дистрибуторы массово закупали устройства из-за возросшего спроса.

«В результате на наш рынок стали привозить продукцию самых разных производителей, зачастую без постпродажной поддержки и русификации»,— пояснили в компании. При этом в четвертом квартале 2022 года полноценно заработал параллельный импорт и на рынок вернулись товары премиум-брендов.

Ритейлеры подтверждают перенасыщенность рынка: в «Ситилинке» рассказали, что после длительного дефицита устройств в течение почти всего 2022 года в декабре было получено большое количество поставок китайских брендов, таких как Huawei, Chuwi, Itel и др. Но к этому моменту выстроился процесс параллельного импорта, который позволил привозить товары и ушедших вендоров.

В Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК добавили, что в стране фиксируется также большой запас смартфонов.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте