Новосибирская компания «Холидей» в 2010 г. увеличила сеть продуктовых дискаунтеров в 1,5 раза. По мнению экспертов, пример  «Холди» доказывает, что ритейлеры могут успешно работать  с маржой до 5% и небольшим SKU.

Компания «Холидей» начала развивать формат жестких дискаутеров «Холди»  с  2009 г. и открыла за год 20 объектов в Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской областях и в Алтайском крае (из них 18 в формате «Холди» и два — в формате«Холди Плюс»). С начала  2010г. компания увеличила сеть в 1,5 раза, запустив еще 12 магазинов «Холди» и один объект «Холди Плюс».

Средняя площадь торгового зала магазина «Холди» — 500 кв. м.,  SKU  — около 1 000 наименований, рассказал руководитель службы маркетинга «Холидей» Алексей Матиевский. Расширенный дискаунтер-формат «Холди Плюс» подразумевает торговую площадь 2 000 кв.м и SKU около 4 000 наименований.

Для сравнения торговая площадь дискаунтеров «Пятерочка» —  от 200 до 800 кв. м., SKU — около 3000 наименований; средняя площадь «Дикси» – 300-400 кв. м, SKU – 2500 наименований; средняя площадь  «Магнит» — 300-350 кв.м, SKU –  2500-3500 наименований.

По словам Олега Царькова, управляющего партнера Svarog Capital ( Svarog управляет  Russian Retail Growth Fund, который совместно с Lovenco владеет чуть менее 23% ООО «Холидей»),  пример  «Холди» доказывает, что ритейлеры могут успешно развивать магазины с небольшим SKU.
«До этого считалось, что в России формат с небольшим SKU не будет успешным, что покупателю нужно предложить больше. Для сравнения в немецкого дискаунтера Aldi этот показатель  составляет 1 000-1 500 наименований, а, например, в нашем «Магните» — 2500-3500 наименований», — заметил Олег Царьков.

Средний размер маржи в дискаунтерах «Холди» в компании назвать отказались, однако, в своем выступлении на саммите Retail Business Russia 2010 Олег Царьков рассказал, что этот показатель не превышает 5%.  Руководитель службы маркетинга «Холидей» Алексей Матиевский  подчеркнул, что задача «Холди»  быть лидерами по цене, предлагая товары дешевле гипермаркетов и любых крупных магазинов.

Компания «Холидей» будет равномерно развивать формат «Холди» и «Холди Плюс» в уже завоеванных регионах  —  в Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской областях и в Алтайском крае. Однако конкретные даты новых открытий в компании назвать отказались. По словам Олега Царькова, решение о развитии будет принято Советом директоров в октябре 2010 г.  «В Сибири проблема с площадями стоит очень остро. Можно строить какие угодно планы, но не открыться, если ничего не будет построено», — отметил он.

Справка:

ООО «Компания Холидей» основано в 2000 г. в Новосибирске. В настоящее время компания развивает супермаркеты «Холидей Классик», магазины у дома «Сибириада», дискаунтеры «Холди» и «Холди Плюс». Магазины компании расположены в Новосибирской, Кемеровской, Томской, Омской областях и в Алтайском крае. Генеральный директор — Алексей Захаров.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments