Как стало известно RBC daily, группа компаний «Дикая Орхидея», специализирующаяся на торговле бельем и купальными принадлежностями, планирует выйти на IPO в 2008 г. Точные сроки размещения будут объявлены после сдачи второй очереди фабрики по производству белья в Смоленской области, о строительстве которой стало известно на днях. Участники рынка и аналитики полагают, что с помощью собственного крупного производства «Дикая Орхидея» усилит позиции в быстро растущем среднеценовом сегменте, что повысит привлекательность бумаг для инвесторов. Одновременно компания будет развивать розничную сеть на средства трехлетнего облигационного займа, начало размещения которого на ММВБ намечено на 13 апреля этого года. По мнению экспертов, в том случае, если оба проекта будут удачными, перспективы «Дикой Орхидеи» при размещении выглядят весьма обнадеживающими, особенно с учетом того, что на бирже наблюдается повышенный спрос на бумаги потребительского сектора.
В группу компаний «Дикая Орхидея» входят ЗАО «Дикая Орхидея», ЗАО «Бюстье», фирма «Бельэтаж», занимающаяся оптовой торговлей бельем, и ряд других. Сейчас в составе сети 118 магазинов под брендами «Дикая Орхидея», «Бюстье», «Бельевой базар», а также интернет-магазин. Магазины сети расположены в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Челябинске, Омске, Красноярске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и др. Оборот компании в 2006 г. прогнозируется в размере 93 млн долл. Акционером ЗАО «Дикая Орхидея» выступает президент компании Александр Федоров (37,94%), вице-президент по развитию Василий Тарадин (22,51%) и Garnett Commercial Ltd. (Британские Виргинские острова, 13%).
«Дикая Орхидея» планирует выйти на IPO в 2008 г. Об этом RBC daily рассказал президент группы Александр Федоров. По его словам, о сроках и параметрах предстоящего размещения будет объявлено сразу после завершения строительства фабрики по выпуску белья в Смоленской области, анонсированного днем ранее. «Фабрика, наряду с дальнейшим развитием торговой сети за счет облигационного займа, в случае выполнения поставленных задач и обязательств, должна стать хорошим подспорьем для нашего выхода на IPO», – отметил г-н Федоров. Предприятие, концепция которого еще разрабатывается, должно стать одним из крупнейших в секторе: после завершения строительства второй очереди его мощность составит 25 млн единиц белья в год, а площадь составит 3-4 тыс. кв. м. «Идея строительства фабрики возникла давно, но целесообразным наличие собственного производства стало только сегодня, – пояснил г-н Федоров. – Дело в том, что для развития собственного производства необходимо, прежде всего, иметь хорошо развитую систему сбыта. Наша сеть магазинов сейчас достигла такого уровня».
К концу этого года будет готова окончательная концепция будущей фабрики, возможно, намечены основные архитектурные эскизы. В 2007 г. будет вестись работа по подготовке строительной документации, получению согласований. Первый этап строительства займет около года, завершение первой очереди ожидается к концу 2008 года. «После завершения второго этапа строительства и выхода на полную мощность фабрика обеспечит до 70% нашего сбыта, – отметил г-н Федоров. – Остальное мы по-прежнему будем закупать за рубежом. Правда, возможен и такой вариант: мы провели переговоры с нашими крупнейшими поставщиками о том, чтобы производить их продукцию у нас, и, вероятно, они согласятся на такой взаимовыгодный вариант». Общие инвестиции в строительство должны составить порядка 50 млн долл. Строиться фабрика будет в основном за счет прибыли и проектного финансирования. «В этом году мы рассчитываем получить прибыль в 5-7 млн долл., в следующем году эта цифра возрастет до 11-14 млн долл.», – уточнил г-н Федоров.
Эксперты полагают, что фабрика поможет «Дикой Орхидее» усилить работу в среднеценовом сегменте. «Для того чтобы проект строительства фабрики считался успешным, важно определить ассортимент продукции, – рассказал RBC daily директор по маркетингу Центра корпоративного развития Ассоциации независимых директоров Павел Парфенов. – Скорее всего, это будет среднеценовое белье, однако авторитет и репутация г-на Федорова на рынке, возможно, позволят ему привлечь и некоторую долю лицензионной продукции». С этим соглашается аналитик ING Bank Млада Егикян. Она считает, что среднеценовой сегмент является весьма привлекательным с точки зрения активного роста и наиболее значительной миграции потребителей. «Для потребителей люксового сегмента важна не только марка, но и страна производства», – подтверждает аналитик РБК Валентин Крохин.
Вторым важным фактором для успешной подготовки к IPO должно стать активное развитие магазинов. Александр Федоров сообщил RBC daily, что к концу этого года группа компаний планирует увеличить число магазинов до 180-200, а к 2010 году – до 500. Средства на развитие планируется выручить от размещения трехлетнего облигационного займа объемом 1 млрд руб., размещение которого намечено на 13 апреля. Г-н Федоров уверен, что если оба проекта сложатся удачно, то это поможет успешному IPO. Аналитики с ним соглашаются и говорят, что перспективы размещения весьма обнадеживающие. «На данном этапе на рынке ощущается недопредставленность бумаг компаний потребительского сектора, поэтому к ним есть серьезный интерес со стороны инвесторов, – считает Млада Егикян. – Что касается сектора белья и одежды, то прецедентов размещения пока нет». По ее словам, многое зависит от цены размещения и от планов развития. «Если к 2008 году «Дикая Орхидея» очень сильно вырастет, то инвесторам она будет менее интересна: инвестировать гораздо выгоднее в динамично растущую компанию, чем в ту, которая уже достигла своего пика», – заметила аналитик.
Павел Парфенов также уверен, что перспективы компании очевидны, но подчеркивает, что важна правильная подготовка. «IPO для г-на Федорова – в том числе и способ реально оценить стоимость компании. На сегодня «Дикая Орхидея» – не публичная компания, поэтому, если г-н Федоров собирается искать сторонних инвесторов, стратегического партнера или продавать бизнес, ему необходимо построить эффективную систему корпоративного управления, сформировать эффективный совет директоров, сделать бизнес более прозрачным, что более чем на треть может увеличить стоимость компании», – пояснил г-н Парфенов. По его словам, заявление о выходе на IPO заранее представляется правильным, так как подготовка к первичному размещению – длительный процесс, включающий в себя оценку корпоративного управления на предмет соответствия международным стандартам. Валентин Крохин предположил, что, скорее всего, IPO будет проводиться в Москве. «Размер компании не позволяет ей размещаться в Лондоне или Нью-Йорке, а через несколько лет и в Москве можно будет получить достаточные средства, и это обойдется дешевле, чем на Западе», – утверждает он.