Один из крупнейших украинских IT-ритейлеров, компания Diawest впервые со времен кризиса сократила выручку. Как сообщил президент компании Анатолий Балюк, в 2012 году она упала на 9%, до 290 млн грн. Ухудшение финрезультатов также привело к сокращению числа магазинов сети с 64 до 60, хотя после кризиса их число увеличивалось.

При этом весь рынок ПК, по словам господина Балюка, вырос на 6%. С такой оценкой согласны и в украинском офисе исследовательской компании IDC. Компания еще не обнародовала отчет об украинском рынке по итогам 2012 года, но по итогам января-сентября констатировала рост продаж на 2,1%, до 1,86 млн устройств. “Предновогодние продажи не сильно улучшили ситуацию”,— ведущий аналитик украинского офиса Андрей Головных.

Основной негативный фактор на рынке – падение продаж стационарных ПК и неполное замещение их ноутбуками, отмечают в IDC. По итогам 9 месяцев продажи десктопов упали на 16%, до 597,5 тыс. единиц, тогда как продажи ноутбуков выросли на 13,5%, до 1,27 млн единиц.

Diawest, по данным IDC, входит в пятерку крупнейших производителей стационарных ПК в стране. К тому же компания имеет самую крупную собственную сеть среди вендоров – у ближайшего конкурента Brain Computers 27 магазинов. На стационарные ПК приходится около 32% от проданных Diawest компьютерных систем. По словам бывшего руководителя департамента цифровой техники сети «Эльдорадо» Олега Лысенко, у других крупных ритейлеров доля десктопов последние два года не превышала 15%. «Собственное производство позволяет Diawest получать от продаж стационарных компьютеров гораздо большую маржу, чем от ноутбуков,— отмечает господин Головных,— Но, с другой стороны, снижение спроса на десктопы бьет по ним больнее». В Diawest констатируют снижение производства десктопов в 2012 году на 28,5%, до 13,6 тыс., что даже ниже чем, в кризисном 2009 году.

Господин Балюк рассчитывает увеличить выручку своей компании в 2013 году на 3%, до 300 млн грн, несмотря на ожидаемый нулевой рост рынка. «Спрос на стационарные ПК стабилизируется, в первую очередь за счет корпоративного сегмента»,— отмечает он. Топ-менеджер прогнозирует 15-процентный рост продаж Diawest в корпоративном сегменте, который по итогам 2013 года должен занять в структуре выручке 25%. Однако в IDC считают, что падение продаж десктопов будет наблюдаться и в 2013 году. «А перспективы Diawest в корпоративном сегменте весьма сомнительны. Основной спрос в нем приходится на ПК иностранных производителей, таких как Dell и Hewlett Packard»,— рассказал "Ъ" источник в одном из системных интеграторов.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments