Вчера один из крупнейших мировых производителей алкоголя Diageo объявил о подписании эксклюзивного контракта на дистрибуцию премиальной марки ликера Grand Marnier на территории 61 страны, включая Россию. В ряде европейских стран продажи этого бренда через Diageo начнутся уже с 1 июля. В России компания пока продвигает только собственные марки через компанию «Д Дистрибьюшн».
Ликер Grand Marnier создан во Франции в 1880 году Луи-Александром Марнье Лапостолем, марка принадлежит компании Marnier-Lapostolle SA, 90% ее продаж осуществляется за пределами Франции. На российском рынке Grand Marnier уже присутствует. По данным сайта alcoworld.ru, стоимость одной бутылки 0,7 л составляет от 1,3 тыс. до 6,5 тыс. руб. в зависимости от наименования. По данным «Бизнес Аналитики», в 2008 году Grand Marnier занимал всего 0,3% в стоимостном выражении рынка импортных ликеров в городах-миллионниках. Сейчас эксклюзивным импортером ликера в Россию является ЗАО «МБ группа Импэкс».
Как говорится в сообщении Diageo, компания будет продавать Grand Marnier в 61 стране Западной и Восточной Европы, включая Россию. С 1 июля она начнет продажи ликера на 26 рынках, включая Германию и Испанию. В этом году Diageo начнет дистрибутировать Grand Marnier во Франции и еще на четырех рынках, в остальных европейских странах контракт Diageo начнет действовать в течение трех лет в зависимости от срока действия существующих контрактов на продажу Grand Marnier с другими дистрибьюторами.
В российском офисе Diageo вчера не смогли сказать, когда компания начнет продавать Grand Marnier через местную систему дистрибуции. Менеджер по связям со СМИ и внутренним коммуникациям Diageo Наталья Щеняева сообщила, что пока в России компания не дистрибутирует марки, не входящие в ее собственное портфолио. «В России приоритетными брендами Diageo остаются Johnnie Walker, Baileys, Captain Morgan и «Смирновъ», — добавила она.
Между тем с начала 2009 года в России наблюдается тенденция сокращения поставок импортного алкоголя. Так, по данным отраслевого агентства ЦИФРРА, основанных на статистике ФТС, в январе—апреле физический объем импорта вина упал на 30%, водки — на 21%, коньяка и бренди — на 51%, игристых вин — на 23%, виски — на 47%, рома — на 32%, текилы — на 20%, джина — на 70%, абсента — на 35%, вермутов и прочих ароматизированных вин — на 45%.