Девелоперы ТЦ откладывают открытие новых объектов на фоне ухода из России иностранных брендов — в первом квартале 2022 года в Москве не открылось ни одного заявленного ТЦ: сроки сдачи всех объектов площадью 76 тыс. кв. м были перенесены, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные «Коллиерс Интернешнл».

Девелоперы уже сократили общий объем заявленного ввода торговой недвижимости в Москве в 2022 году на 15% — до 257,3 тыс. кв. м. Таким образом по итогам года показатель ввода новых ТЦ может обновить десятилетний минимум.

В «Коллиерс Интернешнл» отметили, что нынешний кризис по силе своего воздействия превзошел негативные эффекты пандемии. Более того, около двух третей всех заявленных к открытию в текущем году ТЦ могут не открыться в установленные сроки, предупредили в CBRE.

Опрошенные изданием эксперты главной причиной сложившейся ситуации назвали дефицит арендаторов — многие ТЦ уже перед планируемым открытием столкнулись со сложностями из-за ухода из страны зарубежных fashion-ритейлеров.

В «Коллиерс Интернешнл» подсчитали, что бизнес в России приостановили 90 крупных сетей, из которых 75% имеют собственные магазины, а остальные представлены в мультибрендовых форматах.

По оценкам Focus, в крупных моллах Москвы зарубежные бренды до кризиса занимали более трети площадей, в малых и средних — около четверти, соответственно именно эти магазины обеспечивали трафик в ТЦ.

При этом эксперты допускают, что часть зарубежных брендов в могут вернуться на российский рынок через франчайзи или организовав логистические цепочки через страны—партнеры России.

Владелец «Леонардо» Борис Кац рассказали, что развитие сети пока на паузе. По его мнению, рынок может столкнуться с переизбытком торговых площадей и понятием dead mall (мертвый торгцентр).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте