У анонсировавшегося около трех лет назад российско-белорусского розничного проекта "Белорусский гостинец" появился новый оператор. Развивать продовольственную сеть в Петербурге, которая уже через полтора года может насчитывать до 50 точек, будет крупный петербургский агрохолдинг "Детскосельский". По мнению экспертов, "Белорусский гостинец" имеет высокие шансы найти своих поставщиков и покупателей.
Как стало известно "Ъ", к проекту развития магазинов "Белорусский гостинец", специализирующихся на продажах продовольственных товаров из Белоруссии, присоединился агрохолдинг "Детскосельский". Ранее предполагалось, что развивать проект, созданный по инициативе Министерства сельского хозяйства Белоруссии и администрации Санкт-Петербурга, будет Северо-Западный российско-белорусский торговый дом. Как рассказал "Ъ" руководитель отделения посольства Республики Беларусь в Санкт-Петербурге Олег Табанюхов, новым оператором сети стала компания, созданная концерном "Детскосельский" и несколькими белорусскими производственными компаниями. В "Детскосельском" информацию подтвердили, уточнив, что партнерами концерна в этом проекте станут витебский ликеро-водочный завод "Придвинье" и ЗАО "Мясо-молочная компания" (Витебск).
В июле уже был открыт первый магазин на улице Бабушкина. Планируется, что с сентября этого года по март следующего начнут работу еще 16 торговых объектов. До июля 2011 года должны будут открыться еще 33 точки. Площадь магазинов составит около 150 кв. м, ассортимент будет состоять из товаров всех групп и блюд национальной белорусской кухни. Концерн "Детскосельский" уже имеет небольшую собственную одноименную сеть по реализации сельхозпродукции из 7 магазинов.
По мнению Алексея Третьякова, главы Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Санкт-Петербурга, подобного рода магазины будут востребованы. "Белорусские товары в основном имеют хорошее качество и привлекательную цену. Если не появится административных барьеров по выстраиванию этой сети, то этот формат будет неизбежно востребован", — считает Алексей Третьяков. Необходимость создания подобной сети господин Третьяков объясняет тем, что основным каналом сбыта белорусской сельхозпродукции в республике являются рынки, практически отсутствующие в Петербурге. Заинтересованность "Детскосельского" в этом проекте, на взгляд Алексея Третьякова, обусловлена желанием развивать собственную розницу из-за маловыгодных условий торговых сетей. По мнению Александра Зорина, главы Союза производственных и торговых компаний продовольственного рынка (объединяет 26 крупнейших производителей хлебобулочных и кондитерских изделий), появление средней розницы даст возможность представить более разнообразный ассортимент продуктов. "Сейчас нет ни одной крупной сети с разумной ассортиментной политикой, так что те, кто не будет стремиться получить бонус от оборота, а станет делать упор на максимально глубокий ассортимент, пусть и с чуть более высокими ценами, чем в гипермаркетах, обязательно привлекут покупателя", — считает господин Зорин.
Следующий этап развития российско-белорусского сотрудничества, как рассказали в "Детскосельском", — строительство крупного логистического центра в 2012 году. Олег Табанюхов подтвердил поддержку проекта с белорусской стороны, анонсировав также начало работы с этого года осенних сельхозярмарок белорусских товаров в каждом районе Санкт-Петербурга.
Концерн "Детскосельский" — агропромышленный холдинг, объединяющий более двух десятков предприятий на территории Ленинградской и Воронежской областей, стран СНГ. "Детскосельский" производит и реализует овощи, молоко и молочные продукты, подсолнечное масло. Финансовые показатели компании не раскрываются. Владелец холдинга — Юрий Брагинец.