В начале 2015 г. группа компаний "Детский мир" заключила с индийским производителем Fashion Square контракт в российской валюте. Об этом Retailer.RU рассказали в компании, подчеркнув, что частичный переход в расчетах с зарубежными поставщиками на российские рубли совершен "в целях минимизации последствий валютных колебаний".

В рамках договора индийская сторона поставит российской детскую одежду коллекции "Осень/зима 2015/16". Объем контракта составляет 100 млн руб., которыми оплачено 260 тыс. единиц товара. Общий объем расчетов с индийскими поставщиками, как и с зарубежными поставщиками в целом, в компании назвать отказались, а вот долю собственного импорта в выручке в категории "одежда и обувь" назвали — 65%. В категории ритейлер сотрудничает с 80 поставщиками, большая часть из которых — зарубежные.
   
"Преимуществами рублевого контракта является снижение валютных рисков и высокая скорость расчетов, — подчеркивает генеральный директор "Детского мира" Владимир Чирахов. — Кроме того, такой шаг поможет сдержать рост цен в магазинах сети".

"Переход в расчетах с зарубежным контрагентом на национальную валюту, в которой ритейлер получает выручку, позволит "Детскому миру" избежать дополнительных издержек от конвертации: сначала — рубля в доллары США (или евро), а затем — долларов США (или евро) в рупии, — комментирует заместитель начальника центра экономического прогнозирования Газпромбанка Дарья Снитко. — Сокращение числа конверсионных операций, особенно если все операции проводятся через один банк, позволяет экономить и на комиссии". Сколько именно сможет сэкономить ГК "Детский мир", эксперт подсчитать затруднилась.

Первые пробы

Пионером среди ритейлеров в переходе на расчеты с зарубежными контрагентами в национальных валютах является группа компаний "Спортмастер": пилотный проект с китайскими поставщиками стартовал еще в 2010 г. Осенью 2014 г. на юани приходилось уже до 30% общего объема расчетов с партнерами из Китая, сейчас — более 50%, рассказывает управляющий делами группы Сергей Агибалов. В планах у ритейлера — довести эту долю до 70%. В условиях готовности китайских поставщиков продавать товар за юани, а российских и китайских банков — проводить такие транзакции, этот уровень является вполне достижимым, подчеркивает Сергей Агибалов.

В том же 2010 г. группа компаний "Обувь России" открыла валютный счет в юанях, а через год заключила и первый юаневый контракт на поставку товара. Осенью прошлого года был заключен четырехлетний контракт с китайским экспортным агентством New Rise объемом 400 млн руб. Переход на рубли в работе с Китаем снижает валютные риски в условиях нестабильности курсов и нивелирует издержки от конвертации, подчеркивал тогда генеральный директор группы Антон Титов. От отсутствия двойной конвертации компания выигрывает 1,5-2% от стоимости контракта, рассказали Retailer.RU в компании, отметив, что переговоры о переходе в расчетах на национальную валюту ведутся и с другими поставщиками.

Вышли за рамки

Напомним, что сотрудничество "Спортмастера" с Китаем вышло за рамки размещения там заказов на производство. Весной прошлого года ритейлер начал развивать в Поднебесной сети магазинов "Спортмастер" и O’stin. По данным на сентябрь прошлого года, инвестиции ритейлера в логистику, информационное обеспечение, открытие магазинов достигли 180 млн юаней, или почти $30 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar