Бывшие топ-менеджеры сетей "Дети" и "Здоровый малыш" открывают в Подмосковье магазины новой торговой сети "Детки". Ретейлер будет работать в том же сегменте, что и бывший работодатель предпринимателей. Кроме похожего названия новая сеть похожа на старую и логотипом. Первые магазины открылись в Санкт-Петербурге еще летом, сейчас их уже пять. А в середине ноября "Детки" появятся в Подольске и Щербинке. Как и в Петербурге, они откроются на месте магазинов "Дети".

Как рассказал Retailer.RU Антон Терентьев, генеральный директор компании ООО "Детки Плюс", развивающей сеть "Детки", средняя площадь магазинов — 1000 кв. м, в планах ретейлера открыть в Санкт-Петербурге и московском регионе к середине 2016 г. 20 магазинов.

Двойные агенты

С новой сетью связано и еще одно юридическое лицо, ООО "Детки". Генеральным директором компании является Дмитрий Парфентьев, он же, как пояснил Антон Терентьев, и является руководителем торговой сети. Согласно данным "СПАРК", владельцы ООО "Детки Плюс" и ООО "Детки" — Денис и Сергей Балух, Дмитрий Парфентьев, выходцы из сетей "Дети" и "Здоровый малыш".

А в октябре о выходе на рынок с новой сетью заявили и другие экс-сотрудники "Детей". Бывший топ-менеджер компании Георгий Колчин создал монобрендовую сеть магазинов детской одежды Reike. Сеть развивает ООО "Старкидс", 85% принадлежит Георгию Колчину и 15% — Ольге Кургановой. В настоящее время открыты первые два объекта Reike в крупных петербургских ТРК и запущен интернет-магазин.

"Детки" и Reike открываются на фоне корпоративного конфликта акционеров сетей "Дети" и "Здоровый малыш": Алексеем Угаркиным и Романом Яворским с Николаем Кичиджи. Как рассказывают участники рынка, знакомые с сутью вопроса, при разделе бизнеса он якобы подписал договор, обязующий его не заниматься торговлей детскими товарами. При этом Георгий Колчин является зятем Николая Кичиджи.

Как стало известно Retailer.RU от источников, некоторые сотрудники "Деток" и Reike параллельно продолжали работать и в "Детях", и в "Здоровом малыше". Так, в открытии Reike в сентябре принимала участие действующий на тот момент директор розничной сети "Дети" Любовь Жовтко. Она покинула свой пост лишь 5 октября.

Также участники рынка рассказывают, что якобы сотрудник "Детей", курировавший аренду, сознательно пропустил сроки продления договоров, что повлекло конфликт компании с арендодателями некоторых площадей. Эта версия может объяснить, как сеть потеряла ряд успешных объектов, на которых спустя короткое время открывались магазины конкурирующих компаний.

"У нас не было цели никого копировать. Мы открываем магазины на освободившихся площадях, как и другие сети детских товаров, — прокомментировал ситуацию Сергей Балух. — Комментировать упреки со стороны коллег о двойной работе не хотел бы, эти обвинения не совсем корректны".

Плохое расставание

На фоне относительного благополучия на рынке в целом ЗАО "Спецобслуживание" (сети "Здоровый малыш" и "Дети") переживает не лучшие времена. На фоне конфликта акционеров компания испытывает сложности с кредиторами, против нее в августе был подан банкротный иск. Приходят сообщения о перебоях в поставках товаров и закрытии некоторых магазинов.

Новые проекты своих бывших сотрудников в "Детях" воспринимают не слишком позитивно.

"К созданию конкурентной среды мы относимся положительно! Так и работать интереснее, и покупателю, в конечном итоге, выгоднее. Но мы за честную конкуренцию! В случае с "Детками" это не так, — комментирует ситуацию представитель компании Екатерина Резанова, — по моему мнению, "старая" команда, уйдя от нас, забрала не только положительное (опыт, контакты по аренде и поставкам, кое-кого из управляющих), но и скопировала, без изменений, все те ошибки, которые существовали в наших сетях до сих пор".

Схожесть логотипов тоже не прошла незамеченной, как говорят в компании, использование элементов логотипа магазина "Дети" требует судебного разбирательства, уже готовятся соответствующие документы.

"Везде были разные причины закрытия наших магазинов. Если мы посчитали, что в том или ином месте торговать невыгодно и ушли оттуда, то вряд ли новая торговая точка с полностью скопированным с нас оформлением, ассортиментом и менеджментом окажется более успешной. Но были и магазины, о потере которых мы сожалеем. Там "Деткам", можно сказать, повезло — они сэкономили на ремонте и продвижении (получили готовый трафик покупателей)", — говорит Екатерина Резанова.

Рынок готов к новичкам

Как считают эксперты, сегмент детских товаров чувствует себя хорошо, поэтому даже в кризис старт новой сети будет успешен. По оценке конкурентов, для нового игрока рынка детских товаров в обеих столицах место найдется. Как считает Алексей Зуев, президент торговой сети "Кораблик", у "Деток" есть потенциал и перспективы развития на рынке, а ситуация в этом сегменте позволит спокойно открыть до 50 торговых точек.

Подобные истории случаются на рынке детских товаров не впервые, вспомнили в Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).
"Мы уже наблюдали аналогичную ситуацию после банкротства "Бананы-мамы". Успеха данная история не имела, в том числе из-за недоверия поставщиков к руководству компании, не выполнившему свои обязательства по предыдущему проекту", — говорят представители АИДТ.

В то же время они считают, что перспективы есть всегда и у всех, а количественные и качественные показатели зависят в первую очередь от внятной стратегии, квалифицированного персонала и достаточного финансирования на развитие: "Можно оставаться региональной торговой сетью, иметь отличную репутацию и органично развиваться, как это делает торговая сеть "Лукоморье", а можно поставить более амбициозные цели и решиться на развитие сети федерального значения, как это делает торговая сеть "Дочки-Сыночки" или "Детский мир".

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о