Власти Петербурга всерьез взялись за демонополизацию рынка детских товаров объемом 2,6 млрд в год. Уже до конца года продавать их по социальным карточкам разрешат почти всем желающим. 

Завтра, 14 октября, пройдет совещание у вице–губернатора Людмилы Косткиной, где будет определена дата конкурса по отбору участников городской программы социальных карточек, на которые перечисляются детские пособия.

Кроме городских чиновников за дело взялись и местные депутаты. Игорь Риммер на вчерашнем круглом столе, посвященном "детскому" вопросу, сообщил, что уже до конца недели подготовит поправки в Закон "О соцподдержке семей", из которого постарается убрать ограничения по участию в программе городских магазинов. Этого же добивается и местное УФАС.

С самого своего появления в 2003 г. эти карточки стали источником скандалов. На протяжении нескольких лет единственной торговой сетью, принимающей эти карточки, был "Здоровый малыш". Лишь спустя 2 года нескольким другим сетям удалось попасть в программу. Теперь отоварить социальную карточку можно примерно в 120 магазинах под семью брендами.

Но последний конкурс по отбору участников программы проходил в 2006 г. С тех пор многие магазины безуспешно пытаются попасть в программу. Наиболее показательна судьба сети "Лимпопо", которая ближе всех подошла к этому (в ходу судебных разбирательств), но, так и не дождавшись разрешения, начала процесс банкротства.

Месяц назад губернатор Петербурга Валентина Матвиенко публично предложила руководству гипермаркетов "Карусель" и другим крупноформатным магазинам принять участие в городской программе социальных карточек.

Алексей Третьяков, глава совета городской Ассоциации малого бизнеса, вчера высказал предложение все же запретить участие в программе магазинам, торгующим крепким алкоголем. Эту позицию поддержали Антонина Цицулина, глава ассоциации "Индустрия детских товаров", и Алексей Угрюмов, генеральный директор сети "Детский мир" (уже участвует в программе). Угрюмов говорит, что, если к распределению детских пособий допустить гипермаркеты, они за счет демпинга могут довести до закрытия детские магазины.

Против дополнительных ограничений выступил Александр Волков, начальник отдела защиты прав потребителей КЭРППиТ. Не против гипермаркетов и главы детских сетей "Мульти Мир" и "Лукоморье" (не допущены к городской программе).

Генеральный директор последней Виктория Понятовская говорит, что ее магазины и сейчас на равных конкурируют с гипермаркетами в своем сегменте и честная борьба за покупателя не может привести ни к чьему закрытию.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments