Аналитики банка USB сравнили цены на одинаковые товары в крупнейшей мировой сети по продаже одежды H&M в разных странах. Оказалось, что в России магазины сети дешевле, чем в Европе и США.
Девальвация рубля превратила Россию в страну с самой дешевой одеждой массового сегмента, утверждают аналитики банка UBS. В материалах аналитического прогноза, подготовленного для сети H&M, инвестаналитики банка сравнили цены на аналогичные товары компании в разных странах мира.
До падения рубля Россия, напротив, была одним из самых дорогих и стабильных рынков для H&M наравне с Японией. Но девальвация национальной валюты изменила ситуацию, говорится в отчете. В пересчете на евро (по курсу на март 2015 года) одежда H&M, представленная в российских магазинах, стала самой дешевой из всех регионов присутствия сети, отмечают в UBS. В среднем одежда H&M в России стоит на 21% дешевле, чем в Европе, и на 18% — чем в США.
Один предмет женской одежды в российском H&M стоит в среднем €15,73 — на 20,5% меньше, чем в Европе (€19,79), или на 23% — чем в США (€20,43). Самая дорогая женская одежда — в Корее, где один предмет стоит €26,10, то есть на 40% дороже, чем в России.
Мужская одежда H&M чуть дороже: в России она стоит €19,57, в Европе — на 25% дороже (€25,95), в США — на 28% (€27,06). В Корее средняя цена — €34,4 (+43% к российской цене).
В российском интернет-магазине H&M один предмет одежды можно заказать за €14,31, в то время как в Европе — за €18,18 (+21%), а в США — за €18,66 (+23%). Корейские онлайн-покупатели заказывают в H&M по €24,08 за предмет.
Например, женская блузка из новой коллекции в российском интернет-магазине H&M стоит 1499 руб. (€23,32 по курсу ЦБ на 20 марта 2015 года), в германском — €24,99, в США — $29,95 (€27,75). Три пары мужских боксеров, которые в российском интернет-магазине можно заказать за 599 руб. (€9,31), в Германии стоят €9,9, а в США — $12,95 (€12,02).
Падение рубля и иены, по мнению UBS, могло стоить ретейлеру от 0,5 до 1% глобальной прибыли до уплаты налогов (EBIT). Аналитики инвестбанка обещают отслеживать изменения цен H&M в ближайшие несколько лет.
Конкуренты шведского ретейлера повысили цены после девальвации рубля более резко. В принадлежащих испанской Inditex российских магазинах Zara цены все еще выше, чем в Европе. Платье Zara с карманами в полоску в российском онлайн-магазине стоит 2999 руб. (€46,71), такое же в германском стоит дешевле — €39,95, а в американском, наоборот, дороже — $59,9 (€55,55).
H&M (Hennes & Mauritz) — одна из крупнейших в мире розничных сетей по продаже одежды, была основана в Швеции в 1947 году. Компании принадлежит шесть брендов: H&M, COS, Monki, Weekday, Cheap Monday и Other Stories. Работает более чем в 55 странах мира, в 13 странах продает товары через интернет. По данным сайта компании, в России сейчас работает 73 магазина.