Комитет Госдумы по бюджету одобрил перенос введения акциза на сладкие напитки на полгода — с января 2023 на июль 2023 года, следует из текста поправок в соответствующий законопроект. Во втором чтении законопроект рассмотрят 10 ноября.
Депутаты в новой версии законопроекта предлагают не распространять акциз на напитки , которые изготовили и упаковали юрлица и ИП в сфере общепита — то есть на холодные чаи и лимонады в кофейнях.
Также уточнен список подслащающих веществ: в него вошли сахар (глюкоза, фруктоза, сахароза, декстроза, мальтоза, лактоза), а также сахарный сироп и мед.
Поправки исключают из перечня сахаросодержащих напитков алкоголь крепче 0,5%, виноградное, пивное, плодовое, медовое и иное сусло, плодовые сброженные материалы, квасы с содержанием этилового спирта до 1,2%.
Кроме того, акциз не будет распространяться на соки, сокосодержащие напитки, нектары, морсы, сиропы, молочную продукцию, кисели и (или) напитки на растительной основе и др.
При этом облагаться акцизом будет безалкогольное пиво, если в его составе есть подсластители или если оно содержит углеводов более 5 граммов на 100 мл напитка.
Ранее планировалось, что с 1 января 2023 года подакцизными станут безалкогольные напитки, в которых сахара или подсластителей больше 5 гр на 100 мл. Также акциз будет действовать на напитки из питьевой или минеральной воды с долей этилового спирта до 0,5%, а также — на спиртосодержащем сырье с долей этилового спирта до 1,2%.
В Минфине подсчитали, что дополнительные доходы федерального бюджета от поступлений таких акцизов составят около 35 млрд рублей в год. Полученные средства будут направлены на борьбу с сахарным диабетом.
Однако бизнес раскритиковал эту инициативу: в «Черноголовке» предупредили, что акцизы спровоцируют рост цен и сокращение производство на 20%. В случае введения акциза производитель будет вынужден заморозить инвестиции в новые заводы в России и сократить инвестпрограмму на 5 млрд рублей.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.