Совладельцем одного из крупнейших российских интернет-магазинов Holodilnik.ru (выручка по итогам 2012 года — 8 млрд руб.) стал инвестфонд "Медиа Капитал". В обмен на миноритарную долю ритейлера покупатель обещает провести масштабную рекламную кампанию (media for equity), стоимость которой может составить 300-450 млн руб. Это первая подобная сделка в рунете.
О том, что "Медиа Капитал" приобрел миноритарную долю в Holodilnik.ru, "Ъ" рассказал член совета директоров фонда Максим Стэрин. Это первая инвестиция фонда, уточнил он. Размер приобретенной доли, а также кто пайщики фонда, не раскрывается. "Медиа Капитал" создан рядом российских бизнесменов в конце прошлого года, говорит господин Стэрин. Текущий объем денежных средств и имущества — $100 млн, целевой объем — $300 млн. В планах фонда три-четыре сделки ежегодно с объемом инвестиций $5-10 млн каждая, интересны проекты в ритейле, фармацевтике, FMCG-компаниях по принципу media for equity.
По словам источника, знакомого с ходом сделки, приобретенная доля в Holodilnik.ru составляет "от нескольких процентов до 10%". В обмен "Медиа Капитал" обязуется организовать рекламную кампанию, предполагающую размещение на ТВ, радио, а также наружную рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и других городах присутствия Holodilnik.ru. Концепцию рекламной кампании разработало агентство BBDO, запуск запланирован на апрель. В пресс-службе Holodilnik.ru "Ъ" подтвердили эту информацию, сказав, что "Медиа Капитал" был "не единственным претендентом на вхождение в состав акционеров". По мнению гендиректора агентства MultiTec Вероники Северной, совокупный бюджет такой рекламной кампании может составить около 300-450 млн руб. "На следующий год мы планируем выход на принципиально новый уровень продаж по всей России, а сделать это без массированной рекламной кампании невозможно. Соглашение с "Медиа Капиталом" позволит нам реализовать наши стратегические планы по завоеванию большей доли рынка без увеличения расходов на рекламу",— сообщил "Ъ" господин Ковалев, владелец Holodilnik.ru.
Holodilnik.ru — интернет-магазин, специализирующийся на продаже бытовой техники и электроники. Выручка в 2012 году составила 8 млрд руб. В прошлом году владельцу магазина Валерию Ковалеву и его жене принадлежало 72% "Холодильника", еще 28% — у третьего неназванного партнера. Какова теперь структура акционерного капитала компании, не раскрывается, но, по словам господина Стэрина, в сделке приняли участие все акционеры Holodilnik.ru. В рейтинге Forbes "30 крупнейших компаний рунета-2013" Holodilnik.ru занимает шестое место.
Holodilnik.ru, генерирующий почти весь свой оборот в столицах, только начал выходить в регионы, и потенциал его роста далеко не исчерпан, рассуждает гендиректор "Сотмаркета" Всеволод Страх. Управляющий партнер InVenture Partners Антон Иншутин рассматривал возможность финансирования Holodilnik.ru около года назад и тогда оценивал компанию в $100-120 млн. Сейчас, по его словам, стоимость Holodilnik.ru вряд ли изменилась.
В России сделки по принципу media for equity еще не анонсировались, но председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков говорит, что они ведут переговоры с двумя компаниями, заинтересованными в выходе на рынок Юго-Восточной Азии. "Долю в бизнесе в рамках этих сделок планируется оплатить трафиком в целевых странах",— отмечает господин Кочетков. На Западе же это довольно распространенная модель. К примеру, за последние несколько лет SevenVentures — подразделение немецкого медиахолдинга ProSiebenSat.1 Group, инвестирующее в проекты электронной торговли, в обмен на размещение рекламы в подконтрольных холдингу активах получило доли в онлайн-магазине электроники preis24.de, интернет-магазине одежды и обуви zalando.com.