Около $50 млн в 2013 г. направят в сеть кибермаркетов «Юлмарт» (операционная компания сети — ЗАО «Юлмарт») бывшие совладельцы «Ленты» Август Мейер и Дмитрий Костыгин. Взамен, как рассказал Retailer.RU Дмитрий Костыгин, принадлежащие им фонды Svoboda Corp. и Koshigi Ltd получат 45% в капитале ритейлера — такая договоренность была достигнута еще в мае 2010 г.

На данный момент бизнесмены уже инвестировали в «Юлмарт» $70 млн: $25 млн в 2011 г. и $45 млн в 2012 г. «Дальнейший объем инвестиций будет зависеть от ряда финансовых показателей. Если компания будет демонстрировать хороший качественный рост, мы готовы и дальше в нее вкладывать», — сказал предприниматель.

По словам Дмитрия Костыгина, покупка доли в «Юлмарте» — это стратегическая инвестиция, и «о выгодной перепродаже доли речь не идет». «Интернет-торговля — это перспективный рынок, а «Юлмарт» — это любопытный новый формат», — прокомментировал бизнесмен.

По словам Дмитрия Костыгина, в настоящее время около 55% «Юлмарта» принадлежит петербургским предпринимателям Алексею Никитину и Михаилу Васинкевичу. Кроме того, у топ-менеджемента компании есть опцион на выкуп у них ее доли, однако его условия предприниматель не прокомментировал. Сергей Федоринов, генеральный директор «Юлмарта», сообщил Retailer.RU, что Алексей Никитин и Михаил Васинкевич являются не владельцами, а представителями в совете директоров «Юлмарта» инвестиционных фондов, которые приобрели долю в компании в 2010 г. Однако топ-менеджер не смог назвать данные инвестфонды и их долю в компании.

Компания «Юлмарт» была основана в 2008 г. и изначально стала работать по бизнес-модели, сочетающей преимущества офлайнового и онлайнового магазинов: сделать заказ можно как дома через интернет или по телефону, так и магазине-складе через электронный терминал, а забрать самостоятельно в том же магазине-складе, одном из «аутпостов» или заказать курьерскую доставку.

Первые три года сеть «Юлмарт» развивалась за счет собственных средств и вела региональную экспансию только в формате «аутпост». Однако в середине 2010 г. компании удалось привлечь инвестиции и запустить проект полномасштабной экспансии. В 2011 г. компания вышла в Краснодар, Казань и Нижний Новгород, а также запустила два новых полноформатных кибермаркета в Санкт-Петербурге, что позволило компании увеличить оборот в два раза. В 2012-2013 гг. ритейлер намерен охватить все миллионники.

На данный момент управляет интернет-магазином ulmart.ru, 14 магазинами-складами, а также сетью пунктов выдачи в Москве, Санкт-Петербурге, Выборге, Колпино, Петергофе, Твери, Зеленограде, Ярославле, Пскове, Рязани, Петрозаводске, Владимире, Туле и других городах. По данным рейтинга Online Retailer Russia TOP-30, компания «Юлмарт» занимает первое место с оборотом 8,6 млрд руб. по итогам 2012 г.

Привлечение «Юлмартом» инвестиций от Svoboda Corp. и Koshigi Ltd является свидетельством зрелости данного проекта и рынка интернет-торговли в целом, считает Иван Куц, директор по развитию интернет-гипермаркета «Закажи 24». «До недавнего времени основным оружием на рынке интернет-торговли была низкая цена. Однако сейчас ценовая война — это тупиковый вариант: нужно либо увеличивать наценку, либо работать в минус. Привлечение инвестиций — это хорошая заявка на то, чтобы победить в конкурентной борьбе», - подчеркнул топ-менеджер. По мнению Ивана Куца, привлечение инвестиций позволит «Юлмарту» дистанцироваться от своего ближайшего соперника «Ситилинка» (в рейтинге Online Retailer Russia TOP-30 занимает второе место), а также не уступить новым игрокам — Enter и Mallstreet.

 

 

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments