Это был самый жесткий день в учебном центре. Столько информации я уже давно не получал в такой относительно маленький промежуток времени. Обычно обучение длится с 10 до 18, сегодня я ушел из «Евросети» в 19-30. Все это время в режиме non-stop нам «вкачивали» нужные знания. При этом тренерам приходилось выполнять очень трудную задачу, так как уровень подготовки всех членов группы совершенно разный: кто-то слышал о таких вещах, как JAVA или PPC впервые, а кто-то хотел узнать еще больше и расширить свой багаж знаний. Сегодня с Любой мы разбирали смартфоны, коммуникаторы и КПК: чем они отличаются, плюсы и особенности. Сегодня наш тренер озвучил одну мысль, к которой я сам пришел несколько лет назад, когда выбирал свой коммуникатор: глупо покупать фотоаппарат-мыльницу, плейер, телефон, КПК, когда можно купить одно устройство, где все это будет реализовано намного лучше, порядочно при этом сэкономив. От Любы я услышал и еще одну «магическую» фразу, которой в первый день обучения я не придал значения: «Продажа – это помощь покупателю на взаимовыгодных условиях». Все должны согласиться, что наши запросы постоянно растут: мощнее, быстрее, дольше, меньше – но платить никто за это не хочет. К сожалению, так не бывает. Кстати, если вы рассмотрите карточки с ценой в салонах, то цифра в нижнем правом углу – это та сумма, которую получит продавец после продажи, этого от вас никто не скрывает. Далее мы прошлись по всем операционным системам: от Microsoft Windows Mobile до Mac OS – и по «железу». Люба объяснила, что нужно ориентировать покупателя по его потребностям и что если у кого-то «тормозит» его любимый смартфон или коммуникатор, то он просто неправильно использует его, выполняя на нем тот объем работы, для которого он не предназначен. Нам очень долго и нудно объясняли все технические функции и возможности, которые вообще существуют на рынке: что это, для чего, какую выгоду получит покупатель, зачем это нужно. Тут наш тренер сделал два акцента. Во-первых, в бизнесе, так же, как и в телефонах, должны обязательно присутствовать разум и красота. Во-вторых, на самом деле, задача продавца телефонов – повернуть технику лицом к покупателю. Оказывается, у директора совета директоров компании Евгения Чичварина нет компьютера. Почему? Потому, что, по его словам, эта машина сделана пока не для людей, а для программистов. Еще Люба выдвинула очень интресное предположение, почему в России так популярны (по сравнению с Западом) телефоны с Symbian. Эта система так же хаотична и неструктурированна, как и русское сознание, поэтому россиянам так нравится ей пользоваться. А еще я наконец узнал, почему в салонах «Евросеть» нет некоторых производителей. Нет, конфликтов с ними нет, просто начальное условие сотрудничества с компанией, у которой более 5 тысяч салонов по всей России, да и за ее пределами, — поставка минимум 100 тысяч телефонов и аксессуаров к ним. Не все готовы на такое пойти. Поэтому так долго на российском рынке еще не будет iPhone компании Apple, которая не может разбить свой стереотип по поводу того, что телефоны могут продаваться не просто в довесок к контракту с сотовым оператором, как это происходит в США, а отдельно, и на этом можно зарабатывать. Следующая часть дня прошла под ореолом «разрушения мозга». Мы познакомились с Сергеем, который рассказывал нам о сотовых операторах и легких контрактах. Начал он с истории развития сотовой связи, чтобы мы понимали, что продаем, за чем будущее и что может потребовать покупатель. Потом мы перекинулись собственно на большую тройку: Би-Лайн, Магафон, МТС – и их предложения. Интересный факт: оказывается, у МТС есть тарифный план «Миллионер», стоит он 1 млн долларов, заплатив которые человек может, не переставая (!) звонить по нему 65 лет бесплатно. За продажу этого контракта зарплата продавца составляет 60 000 долларов, и все что вам нужно сделать, это снять трубку, набрать офис МТС, сказать, что у вас есть покупатель на этот тариф и передать трубку клиенту. Все. Дальше к нему домой приедут специалисты и проведут продажи. Причем, один такой «миллионер» уже есть. И угадайте его номер? Поскольку времени оставалось очень мало, мы в очень быстром темпе разобрали все «легкие» тарифные планы «большой тройки» и того, как правильно заполнить контракт. Ничего интересного тут не было, но это нужно было выучить. Под конец дня у многих началась истерика от обилия информации, у одной девушки даже заболела голова. В общем, все ушли очень удрученными, поскольку завтра у нас уже первые экзамены и все это надо знать назубок. Ну, нельзя так перегружать знаниями, а это еще цветочки, как нам сказали. Хочется еще рассказать о моей группе. Она очень разная. У нас есть бывший шеф-повар, который владеет несколькими кухнями. Ему просто надоела его прежняя работа, и он решил сменить сферу деятельности. Есть несколько парней, вернувшихся после армии. Есть домохозяйка. Одна очень милая девушка, которая мечтает сделать еще больше пирсинга и поехать в Финляндию. Есть молодой человек, который только переехал с девушкой в столицу. Есть парень, который явно не нуждается ни в чем и меняет телефоны в течение 1-2 месяцев. Ему просто нравятся эти сложные устройства и совсем нечем заняться после полутора лет проведенных в Чили. Есть наглые, целеустремленные барышни, а есть очень милые сомневающиеся создания. Есть даже один журналист, но он инкогнито. Так что приходят сюда очень разные люди. Продолжение следует…

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar