В этот день нам преподавали именно то, что мы будем продавать – сотовые телефоны. Большую часть дня наш куратор и тренер Люба рассказывала о многочисленных функциях телефонов и помогала нам создать в умах какую-то структуру огромного модельного ряда продуктов. Впрочем, прежде чем, начать рассказывать о линейках мировых производителей, она еще раз напомнила, что стажеры, как и продавцы, несут материальную ответственность, поэтому всегда должны быть бдительны, и привела несколько примеров из личной практики, когда она чуть не стала жертвой вора. Например, на одной точке, нарушая инструкцию, продавцы хранили коробочку с картами оплаты или картами электронных денег в прикассовой зоне. Надо учесть, что в одной такой коробочке может быть 15-30 тысяч долларов, и хранят все эти карты в сейфе, оставляя на кассе только по одному экземпляру. Так вот однажды только шестое чувство или инстинкт заставили кассира обернуться, когда один из «посетителей» уже тянулся за этой коробочкой. Естественно, тут же поднялся шум и грабитель-неудачник скрылся. Другой случай невнимательности произошел с ее стажером. Совершенно довольный сделкой стажер, не проверив, положил телефон в уже занятую коробку и отдал ее покупателю. В конце дня продавцы были очень удивлены, обнаружив пустую коробку. Но надо отдать им должное: стоимость модели возмещал не один стажер — скинулись все сотрудники. Люба представила это случай как пример взаимовыручки и необходимости создания сплоченной команды. Дальше мы перешли собственно к классификации моделей телефонов. Тут есть одна интересная особенность, если у журналистов есть принцип 5 W + 1 H (What, When, Where, Why, Who) + (How), то у продавцов телефонов есть принцип 3Ф (формат, фирма, функции) + по половому признаку. После довольно подробного вводного курса и ознакомления с историей и тенденциями ведущих мировых компаний, разделенных на западные и азиатские, мы разобрали сегменты модельного ряда 3 лидеров рынка: Nokia, Samsung, SonyEricsson. Причем это происходило по уже известному принципу, когда оговариваются выгоды от той или иной линейки. Кроме этого Люба сориентировала нас по аудитории, особенностям того или иного сегмента, привела примеры ходовых моделей. В общем, положа руку на сердце, я могу легко ориентироваться среди этого внушительного множества моделей и витрин. Например, в линейке Nokia буквы N и E означают флагманские модели: N – hi-tech направление, Е – бизнес и т.д. Без этих знаний можно было очень легко потеряться в товаре, поскольку , чтобы досконально выучить все линейки и сегменты, нужно очень много времени, и боюсь пока Вы будете учить это, выйдут уже совершенно новые модели. Кстати, один любопытный факт: почему у Nokia никогда не было моделей начинающихся на 4ххх? Оказывается для финнов 4 – несчастливое число. Кстати, нам сегодня сказали по секрету, что процент с продажи за телефоны Nokia скоро вернут (впрочем на флагманские и представительские модели, то есть самые дорогие и раскрученные, он никогда не пропадал, как оказалось). Разговаривая о телефонах, мы невольно коснулись бутиков Vertu. Но как Вы думаете, кто работает в этих VIP-магазинах, где костюмы продавцам шьют на заказ у известных модельеров? Обычные «евросетянине», обычные продавцы, которые были отмечены, прошли дополнительную подготовку и доказали, что могут работать со столь придирчивыми и специфичными клиентами. Причем набор в эти салоны или в luxury-отделы дворцов связи производится открыто: анонсируется открытая позиция, привлекается кадровый резерв и выбирается самый достойный или способный. То есть продавец телефона с шестизначной ценой неделю назад мог продавать Motorola S118 бабушке-дачнице. Еще хотелось бы отметить, что некоторые из группы начали «раскрываться». К сожалению, я понял, что пропустил тот момент, когда люди сами реши порвать со своей замкнутостью: если раньше было 2-3 активных человека, то сейчас уже половина группы. Я вижу, что уже взрослые люди, как дети, жадно впитывают новую для них информацию. Особенно ярко это проявилось, когда мы говорили о современных технологиях и функциях телефонов. Для многих девушек, в самом деле, такие слова, как Wi-Fi или GPS казались «ругательствами», более того, они боялись спросить об этом, теперь же они хотят узнать, как можно больше. Возможно, они увлеклись или просто поняли, что если сейчас не сделать этого, то они просто зря пришли сюда. Даже для меня нашлось что-то, чего я не знал. Впрочем, Люба призналась под конец дня, что она вряд ли может вложить все знания в наши головы, ее задача – заинтересовать и дать импульс. И она, как бывший учитель русского языка и культорологии, прекрасно умеет это делать. Меня тут попросили покритиковать «Евросеть», но, знаете, сложно описать то, чего просто нет. Пока что стажеров, в самом деле, «выращивают» в тепличных условиях. Я был бы плохим журналистом, если бы не брал информацию из разных источников, поэтому я опросил ребят из других групп — ничего. Правда, это еще ничего не значит: впереди экзамены, СБ и работа на точке. Возможно там и откроется истинный лик компании. Продолжение следует…

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments