Минпромторг опубликовал список жизненно необходимых продуктов, цены на которые теперь будет контролировать государство, если те будут чрезмерно расти. В перечень вошло более 30 наименований — от говядины до карамели. Значит ли это, что теперь мы будем застрахованы от резкого подорожания необходимых продуктов? И не получится ли так, что эти продукты просто исчезнут с полок магазинов? На вопросы в эфире программы "Утро России" ответил заместитель министра промышленности и торговли Станислав Наумов.

"В 2000 году Госкомстат и Минтруд определили перечень товаров, которые определяют прожиточный минимум. То есть это перечень товаров, которые энергетически и по своим другим каким-то свойствам обеспечивают человеку нормальное питание в течение дня", — рассказал Наумов, По его словам, потребовалось длительное время, консультации с диетологами. Причем речь шла именно об экономически уязвимых слоях населения в первую очередь.

"И те меры, которые сейчас правительство принимает в рамках реализации Закона "О торговле", это меры, направленные на защиту интересов экономически уязвимых групп, — подчеркнул он. – При этом понятно, что любой из нас потребляет не только эти 30 товаров, а гораздо больше. Сегодня есть так называемая матрица торгового магазина. Она насчитывает тысячи наименований и ориентирована на самые разные потребительские предпочтения, в том числе в зависимости от рекламы, которая идет на телевидении".

Тем не менее, отслеживать рост цен будут по 30 товарам, поскольку по ним очень хорошо определить в целом, насколько повысились расходы людей на питание. "Это те товары, по которым удобно считать, насколько возросли общие расходы семьи на питание в течение месяца, — отметил он. — То есть речь идет о методах мониторинга инфляции. Не потребления продуктов питания как таковых, а по каким ценам в магазины эти продукты поступают".

Наумов особо подчеркнул, что речь идет о товарах повседневного спроса. Любой магазин заинтересован в том, чтобы у него была вся линейка таких товаров, потому что потребитель приходит за булкой, приходит за пакетом молока, а есть еще так называемые товары импульсивного спроса. "Покупатель покупает еще шоколад, он покупает чипсы, даже если это не очень здоровая пища. И поэтому любой магазин заинтересован в том, чтобы такие продукты были, чтобы цены на них были ниже, чем у конкурентов", — подытожил он.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments