Финская компания Valio не сокращала поставки масла в Россию на 20%, как сообщили некоторые СМИ после выступления Реймы Луомала, вице-президента Valio, на телеканале YLE, а только оставила их на уровне 2010 г. Более того, в 2012 г. компания планирует увеличить поставки на российские прилавки.
Как сообщили Retailer.RU в Valio, ввиду того, что российский рынок крайне важен для компании, отношения с ним планируется развивать и дальше.
«В следующем году наша цель – увеличить объем продаж в России, а не сократить, – прокомментировал Рейма Луомала. — Что касается информации, вышедшей на YLE, речь шла об общем сокращении поставок, которое проводилось в 2011 г. То есть первоначально мы планировали поставить в Россию на 20% больше, чем удалось в этом году. Однако общий объем поставок аналогичен объемам 2010 г., новых сокращений нет и не ожидается. В 2012 г. Valio планирует увеличить поставки в Россию».
Напомним, что в 2010-2011 гг. на североевропейских рынках резко возрос спрос на более жирные молочные продукты, что привело к дефициту масла. Перебои же с поставками масла произошли из-за изменений в структуре спроса и предложения последних лет, когда в финских магазинах появилось слишком много масла. Соответственно, цены на него упали, и тогда основные игроки рынка решили сделать упор на экспорт в другие страны, в том числе, в Россию.
Новость о том, что Valio уменьшит количесвто ввозимого масла в Россию, появилась 20 декабря во многих СМИ. Сообщалось, что из-за дефицита данного продукта на местных рынках, Valio сократит поставки в Россию, и перенаправит его на финские прилавки.
«Учитывая, что наше сливочное масло – продукт премиальный, увеличение объемов поставок будет различным в каналах продаж, ориентированных на разные аудитории покупателей, — прокомментировали Retailer.RU в Valio. — Таким образом, рост поставок может составлять от 10 до 60%».