Франшиза от петербургской сети цветочных магазинов «Цветоптторг» оказалась не популярной. По словам совладельца сети Михаила Шварцмана, «Цветоптторгу», запустившему в начале 2011 г. продажу своих магазинов по системе франчайзинга, на данный момент удалось заключить договор только с двумя магазинами в Санкт-Петербурге — на пр. Металлистов и ул. Кантемировская.

Особого желания приобретать франшизу «Цветоптторга» среди предпринимателей Михаил Шварцман не замечает, говоря, что «люди приезжают, изучают условия сделки и уезжают».

«Мы не предлагаем создавать магазин с нуля, так как совсем нет на это времени, — говорит Михаил Шварцман. — Мы предлагаем покупать магазины «Цветоптторга» по специально разработанной системе франчайзинга. Стоимость предложения варьируется от 10 млн руб.».

Франшиза цветочного ритейлера не ограничивает владельцев магазинов в выборе поставщиков — они могут закупать продукцию как на производстве «Цветоптторга», так и у других поставщиков. Окупаемость сделки, прогнозируют в компании, один год. Доходность бизнеса — от 15 до 20% годовых.

Одной из первых с «Цветоптторгом» заключила франчайзинговый договор компания «Фрост», развивающая в Ленобласти и Санкт-Петербурге сеть цветочных магазинов «Лето Оптом» (розница и мелкий опт). Сейчас сеть владеет десятью торговыми точками, из которых одна — в Петербурге.

«Договор с «Цветоптторгом» на магазин на пр. Металлистов начал действовать с 1 января 2011 г., — говорит генеральный директор ООО «Фрост» Андрей Иванов. — Ничего в работе торговой точки не изменилось, только юридические лица стали другими. Через месяц-полтора мы откроем под вывеской «Цветоптторга» еще один магазин — уже в центре города».

Благодаря сотрудничеству с «Цветоптторгом» «Фрост» хочет укрепить свои позиции в городе и развить одновременно с этим сеть «Лето Оптом» в Санкт-Петербурге.

Михаил Шварцман причин непопулярности франчайзингового предложения от «Цветооптторга» не знает, но особо на эту тему не волнуется.

«У нас сейчас иные приоритеты, — комментирует совладелец сети, — и на усиленную работу по продаже франшизы времени пока нет. Но мы обязательно займемся этим направлением более плотно».

В данный момент интересы компании направлены на увеличение производства и оптовых продаж цветов и готовых букетов.

По мнению генерального директора INFOLine Ивана Федякова, в Санкт-Петербурге цветочный бизнес — цивилизованный, рынок насыщен предложениями.

«У нас не очень развита система франчайзинга в цветочном бизнесе, — комментирует Иван Федяков. — Думаю, это из-за того, что в Санкт-Петербурге очень много частных магазинов и ларьков, у того же метро, например, а также присутствуют развитые оптовые каналы поставки цветов. Все они имеют своих покупателей, а потому не стремятся к приобретению франшизы от какого -либо цветочного ритейлера. «Цветоптторгу» лучше развивать франчайзинговую сеть в регионах, где присутствуют большие проблемы с закупками цветов».

В Санкт-Петербурге и Ленобласти сейчас работают 46 розничных магазинов «Цветоптторга». До конца 2011 г. сеть будет расширена до 52-56 торговых точек.

Справка:

Оптовой и розничной торговлей цветами занимается ООО «Цветоптторг», созданное в 2003 г. Компания принадлежит ООО «Флора-телеком», которое контролируют Михаил и Роман Шварцманы. В 2010 г. сеть начала продажу франшизы. В феврале 2011 г. сеть на своем официальном сайте запустила интернет-магазин.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments