ЦРПТ (оператор системы маркировки товаров «Честный знак») опубликовал результаты проверки ритейлера «Светофор» за 2023–2024 годы: в сети дискаунтеров выявлены в общей сложности рекордные 34 млн нарушений, пишет «Коммерсант».
Большая часть из них, или около 23,2 млн случаев, связаны с несоблюдением требований работы касс. Еще около 4,3 млн— попытки скопировать легальный код маркировки при продаже неучтенной продукции. В этом случае речь в основном идет о питьевой воде.
Оператор также зафиксировал свыше 2,2 млн случаев продажи товаров с истекшим сроком годности. Очень много такой продукции, которая продавалась в сети «Светофор», относится к молочной. Также в списке проблемных товаров оказалось пиво. ЦРПТ зарегистрировал более 1 млн случаев нарушений при продаже этого продукта.
В «Светофоре» заявили, что контролируют качество продукции и не принимают от поставщиков товары, остаточный срок годности которых составляет менее двух третей. Тем не менее Россельхознадзор и ЦРПТ регулярно фиксируют нарушения в работе дискаунтера.
По мнению депутата Госдумы от «Единой России» Сергея Лисовского, размер штрафов за подобные нарушения в сфере торговли необходимо значительно увеличить. Именно он инициировал проверку сети «Светофор» со стороны Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.