Глобальное исследование, проведенное компанией Criteo, помогло выяснить, как пандемия повлияла на потребительское поведение людей во всем мире в долгосрочной перспективе.

Респонденты отвечали на вопросы по нескольким категориям, отвечающим за главные группы поведенческих шаблонов. Одновременно проводилась сегментация по возрасту.

Выяснилось, что четверо из 10 россиян восприняли вынужденное социальное дистанцирование как хорошую возможностью изменить образ жизни. Некоторые из новоприобретенных в связи с режимом самоизоляции привычек останутся с нами надолго: представители поколения Z продолжат смотреть много фильмов, а остальные возрастные категории – проводить больше времени дома. 

В среднем 4 из 10 россиян за время самоизоляции впервые сделали покупку как минимум в одном онлайн-магазине. Среди поколения Z и миллениалов показатель выше — 50%.

Около 54% россиян за время карантина открыли хотя бы один новый для себя формат онлайн-шоппинга и планируют пользоваться им и далее, сообщает российское подразделение компании Criteo. После кризиса покупать товары (не продукты питания) онлайн будут 35,06% опрошенных, пользоваться для покупок мобильными приложениями  — 26,41%, заказывать еду с доставкой  — 23,97%, приобретать продукты питания онлайн — 22,18%, покупать товары (не продукты) онлайн и забирать их в офлайн-магазинах — 20,49%, покупать продукты питания онлайн и забирать их офлайн  — 12,59%.

Онлайн-супермаркеты и омниканальные ритейлеры получили гораздо больше новых клиентов, чем мелкие, ранее неизвестные продавцы или магазины со смешанным ассортиментом. С очень высокой вероятностью — 90% — пользователи, открывшие для себя нового онлайн-продавца, останутся с ним надолго.

Также были названы причины, которые будут влиять на лояльность новых покупателей. Бесплатная доставка привлекает 61% респондентов, привлекательные цены — 59%, быстрая доставка — 57%, хороший покупательский опыт — 46%, уникальный ассортимент -29%.

Жители России планируют увеличить число покупок в онлайн-магазинах в большинстве товарных категорий, среди которых лидируют хозяйственные товары, продукты питания, косметические средства или средства личной гигиены. Что касается офлайна, то рост потребления намечается только в первых двух категориях. Одновременно с этим более половины российских покупателей признались, что скучают по оффлайн-магазинам, а 70% готовы вернуться в торговые центры в течение следующих двух месяцев.

«Стремительно ворвавшись в жизнь людей по всему миру, пандемия создала новую реальность, которую мы в Criteo называем «экономикой социального дистанцирования». Ее отличают, в частности, новые тренды в электронной коммерции и доставке товаров. Можно по-разному относиться к этому явлению, но оно открывает множество возможностей для привлечения новых клиентов, которые с большей вероятностью останутся с продавцами надолго», — комментирует Генеральный директор Criteo в России Ксения Склярова.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.