Coca-Cola по итогам начала текущего года осталась одним из лидеров продаж в рознице среди газированных напитков со вкусом «колы», пишет РБК со ссылкой на данные «Продажи.рф».

Лидером по продажам стали газировки «Добрый Cola», которые готовят на заводах, где ранее выпускали импортную Coca-Cola. На втором месте по популярности оказался как раз бренд Coca-Cola ушедшей из России The Coca-Cola Company, однако его доля в продажах по сравнению с 2022 годом упала более чем в три раза — до 14,1%. Третье место заняли напитки под брендом «Черноголовка». В топ-10 популярных газировок осталась и кола, которую производит PepsiCo (шестая по продажам с долей 3,7%).

Год назад картина была иной: абсолютными лидерами по продажам в этой категории были международные бренды Coca-Cola и Pepsi: на их долю приходилось соответственно 47,8 и 44,4% продаж в штуках, а доля других участников рынка не превышала 1% (в пятерку лидеров входили производившаяся в Челябинске марка Vips и белорусская «Бела-Кола»).

Данные «Эвотор» также подтверждают высокие позиции ушедшей из России Coca-Cola: в январе 2023 года импортная Coca-Cola занимала первое место не только в категории колы, но и среди всех газировок — на нее приходилось треть продаж в денежном выражении (год назад на долю Coca-Cola российского розлива приходилось 60%).

Часть опрошенных изданием ритейлеров говорят о том, что в их ассортименте отсутсвует импортная кола. Так, в ассортименте «Магнита» не представлена импортная Coca-Cola, а произведенная в России газировка оригинального бренда не продается с осени 2022 года. В 2023 году лидерами по продажам в категории сладких газированных напитков были бренды «Добрый Cola», Cool Cola, «Черноголовка» и Fresh Bar, заявили в компании.

У «Азбуки вкуса» ассортимент газированных напитков со вкусом колы по сравнению с 2022 годом не изменился — в топ-10 сохранилась импортная Coca-Cola, а также напитки Dr.Pepper, San Pellegrino, уточнили в компании.

Coca-Cola HBC с 8 марта 2022 года прекратила поставки концентрата для изготовления Coca-Cola в России. Компания не стала покидать местный рынок, а переименовала российское юрлицо «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в ООО «Мултон» (эта компании производила в России соки Rich и «Добрый»). В августе Coca-Cola Co. передала 50% «Мултон» компании Coca-Cola HBC. Летом прошлого года в России закончился запас продукции под частью брендов Coca-Cola — среди этих брендов Coca-Cola, Fanta, Sprite. Теперь в стране продаются только локальные бренды.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте