Минпромторг, Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Ассоциация производителей пива (АПП) достигли договоренности о старте цифровой маркировки пива в России — она начнется 1 апреля 2023 года, пишет РИА Новости со ссылкой на протокол совещания по вопросу сроков введения маркировки средствами идентификации пивной продукции.
Маркировка пройдет в несколько этапов: с 1 апреля 2023 года ее получит пиво в кегах, с 1 октября 2023-го — в стеклянной и ПЭТ-таре, с 15 января 2024-го — в алюминиевых банках.
Такой подход позволит снизить нагрузку на отрасль, отметила директор департамента цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Екатерина Приезжева.
В ЦРПТ пообещали, что обеспечат пивоваренную отрасль необходимым оборудованием и кодами маркировки к указанным датам.
В АПП назвали решение «компромиссным», производители посчитали указанные сроки внедрения маркировки «реальными».
Ранее Минпромторг предлагал ввести обязательную маркировку пива в кегах с 1 сентября 2022 года, а для напитков в других видах упаковки — с 1 декабря будущего года. Эксперимент по маркировке пива и других отдельных видов слабоалкогольной продукции стартовал в России 1 апреля 2021 года и продлится до 31 августа 2022 года.
В июле пивовары пожаловались Владимиру Путину на то, что введение обязательной маркировки «парализует работу пивоваренной отрасли» и приведет к сокращению выпуска пива на 20–30%, а себестоимость продукции вырастет более чем на 10%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.