Сергей Соколов, заместитель начальника управления непромышленного страхования ОСАО «Ингосстрах», об интересе ритейлеров и девелорперов к рейтингу страховщика и качеству услуг.

«Основной тенденцией на рынке торговой недвижимости, если судить по последним разговорам об оживлении экономики, является наметившийся его плавный рост. Это подтверждается и увеличением сборов со стороны страховых компаний.

В целом стоит отметить активизацию партнеров в части приобретения более качественного страхового продукта. Наравне с ценой большинство компаний начинает обращать внимание на объем покрытия, рейтинг страховщика и возможные расширения.
Также отдельно можно упомянуть возросшую потребность в покрытии от таких рисков, как терроризм, народные волнения, связанные и с общей ситуацией в стране и с желанием страхователей обезопасить себя от максимально возможного количества негативных событий. Чаще стал проявляться интерес у страхователей к покрытию от риска перерыва в коммерческой деятельности (так называемый в международной практике Business Interruption), что также свидетельствует о тенденции использования услуг страховщиков для создания комплексного механизма защиты всего бизнеса, а не только в части непосредственно имущественного комплекса или ответственности перед третьими лицами.

Основной проблемой сегодня является низкая осведомленность многих страхователей о возможных вариантах построения защиты. Комплексный подход требует четкого понимания бизнеса партнера, а часть страховщиков, не являясь большими специалистами на рынке корпоративного страхования, к сожалению, не могут доступно проконсультировать и подробно объяснить, как сделать действительно работающий договор.

Другой составляющей этой проблемы является неспособность многих страхователей предоставить большой объем изначальных данных, которые необходимы страховщику для адекватной оценки риска. Итог – либо слишком дешевый продукт, который изначально не может «работать», поскольку у страховщика нет достаточных резервов для осуществления выплат, либо продукт, завышенный по стоимости и не выдерживающий критики с точки зрения соотношения цена / объем предоставленной услуги.

Еще одним негативным моментом является отсутствие у большинства собственников торговой недвижимости четких стандартов как по самой услуге, необходимой для арендатора, так и условий по выбору арендатором страховщика. Результат – серьезные недочеты в системной защите рисков как собственника, так и арендатора.

На «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» иду ради того, чтобы «сверить часы» с участниками рынка торговой недвижимости, понять их текущие потребности, определить тенденции и движения для адаптации услуг в будущем».

ВНИМАНИЕ! Издательский дом Retailer готовит рейтинг «ТОП-50 владельцев торговой недвижимости 2011», который будет опубликован в журнале «Retailer magazine. Владельцам и топ-менеджерам №4(23)» и представлен 2 декабря на «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» в Moscow Monarch Centre Hotel Reneissance. Кульминацией «переписи» станет церемония награждения.

*Подробнее о «Retailer congress 2011. Торговая недвижимость» и возможностях участия в мероприятии на сайте 2dec.retailer.ru.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments